Буква Ц презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему. Презентация и конспект к уроку "знакомство с буквой ц" Постановка цели урока

Конспект урока обучения грамоте и письму

Буква Ц, ц.

    познакомить с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Цц, строчной и заглавной буквами ц,Ц, дать представление об особенности произнесения [ц], учить соединять согласную ц с гласными; формировать навыки чтения и письма

    развивать фонематический слух, речь, память, мышление, внимание

    воспитывать уважение к труду

Обучение УУД : умение определять с какими теоретическими знаниями связано данное задание, самостоятельно устранять ошибки в письменной работе; отвечать на вопросы, связанные с выполнением задания; организовывать свою деятельность

Ход урока

Организационный момент. Слайд 2, . Проговаривание стиха вслух хором.

1 остановка - «Звуковая».

1. Загадка.

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

Кто это? Да, это цапля. Слайд 3. Какой первый звук в слове цапля? Это звук гласный или согласный? Этот согласный звук твёрдый или мягкий?

2. Слайд 4, . Назвать предметы, определить место [ц]. Как мы произносим звук [ц]?

3. Придумайте слова со [ц]. Определите место этого звука.

4. Хлопните в ладоши, если услышите [ц] в словах: цирк, щавель, яйцо, лягушка, блюдце, щёголь, цветы, огурец, ландыш.

2 остановка - речка «Букваринка».

1. Знакомство с буквой ц. Слайд 5, . На что похожа буква ц?

Буква ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.

2. Найти место буквы Ц на ленте букв. Слайд 6, .

3. Слайд 7, . Найдите предметы, названия которых начинаются со [ц]. Найдите на рисунке все спрятавшиеся буквы Ц.

4. Работа с корректурной пробой 7. Найти буквы Ц, обвести их карандашом, сосчитать.

В а ы ц н к о р Ц д т ь ч я з ц х ы ф н е К о л м Ц

Ц ы я с н й ё л о Ц л д ж х з щ е ш к ц ю б р в у й

Р а в ы г р о л д ж э Ц В Р о Т ы Я б ю т и М ц к г

5. Пропись с. 22 . Слайд 8, .

Обведение узора.

6. Слайд 9, .

Вышла лесная курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - малые ребятки.
- Цып-цып-цып! Сюда! Сюда!
Я вам буковку нашла.

Прибежал весёлый А, прочитали дети… ца,
Прибежал задорный О, прочитали дети… цо,
Прибежал игривый И, прочитали дети… ци,
Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЦУ,
Прибежал наш смелый Ы, прочитали дети… ЦЫ,
Прибежал зазнайка Е, прочитали дети … це.

Получились слоги-слияния. Прочитаем их, дополним до слов.

7. Слайд 8, . На что похожа строчная буква ц?

Вот какая буква ц:
С коготками на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Показ написания строчной буквы ц. Письмо строчной буквы ц.

8. Физминутки. Слайды 10-11, .

3 остановка - станция Читайкиных.

1. Слайд 12, . Чтение слогов. Письмо слов в «Прописи» с.22.

2. Слайд 13, . Подберите слова к схемам.

Слова: ЦИРК, ЦАПЛЯ, КОНЕЦ, ЦВЕТЫ. Запись этих слов.

3. Физминутки. Слайд 14-15, .

4. Знакомство с заглавной буквой Ц. Слайд 16. Показ написания заглавной буквы Ц. Письмо слов и предложений в «Прописи» с.23. Слайд 17, .

5. Слайд 18, . Чтение слов.

6. Слайд 19, . Письмо слов и предложений в «Прописи» с.24.

7. Слайд 20, . Чтение рассказа.

8. Физминутка. Слайд 21, .

9. Слайд 22, . Сопоставим слова с вопросами:

Цапля

важная

Заяц

белый

Лисица

рыжая

Куница

мохнатая

Гусеница

зелёная

Цыплёнок

жёлтый

Птица

красивая

10. Работа с «Азбукой» с.50

    Рассматривание рисунка.

    Ответы на вопросы: Кого вы видите на арене цирка? Чем занят медведь? Кто выполняет трюки с огненным кольцом? Что делают собачки? Чем заняты клоуны?

    Опишите внешний вид дрессировщика. Что вы можете сказать о цвете одежды артистов цирка?

    Прочитаем предложение под иллюстрацией. Озаглавим текст.

11. Формирование навыков чтения.

    Прочитайте пословицу на с. 50 вверху. Как вы понимаете её смысл?

    Рассмотрите рисунок на с.51. Кого вы видите? Как называют людей, которые работают с молотом и наковальней, обрабатывая при этом металл? Почему конь поднял одну ногу? Зачем мальчик привёл коня к кузнецу?

    Прочитайте слова над иллюстрацией. Составьте с ними рассказ.

12. Слайд 23, . Чтение слов, в которых после Ц всегда пишут Ы (1 и 3 столбики).

щипцы

цирк

цыган

птицы

циркач

цыпочки

ранцы

цифры

цып-цып

певцы

циркуль

цыплёнок

пловцы

циклоп

огурцы

цикорий

мельницы

цилиндр

ножницы

цистерна

Чтение остальных слов.

13. Развитие речевого аппарата. Слайд 24, .

Цо-цо-цо - снесла курица яйцо.

Ца-ца-ца - прибежала к нам овца.

Цу-цу-цу - я веду домой овцу.

Цы-цы-цы - бегут куры от овцы.

Прочитайте слова чётко и с ускорением.

14. Слайд 25-26, . Физминутки.

15. Слайд 27, .

ЛЁТ-ЧИК

ТРАК-ТО-РИСТ

МА-ШИ-НИСТ

СТО-ЛЯР

МА-ЛЯР

МОН-ТЁР

КУЗ-НЕЦ

ШАХ-ТЁР

Прочитаем слова. Что мы прочитали?

О какой профессии вы узнали?

Чем занимаются кузнецы?

Назовите сельские профессии.

Зем-лю кра-сит солн-це,
А че-ло-ве-ка – труд.

Прочитаем пословицу. Почему мы так говорим?

16. Слайд 28, . Прочитаем стихотворение.

Я бо-юсь не уметь –
Ре-мес-ла не и-меть:
Не кро-ить и не шить,
И сто-га не вер-шить.
Не ра-бо-тать рез-цом,
И не стать куз-не-цом.
Ни-че-го не у-меть –
Как ду-ши не и-меть.

О чём это стихотворение? 4 остановка - улица «Смекалистых».

1. Слайд 29, .

Что кому?

Повару

ножницы, нитки, иголки

Портнихе

цветы, вазы

Продавцу

огурцы, яйца, луковицы

2. Слайд 30, .

Трактор водит…

маляр.

Стены выкрасил…

тракторист.

Доску выстрогал…

кузнец.

В доме свет провёл…

столяр.

В жаркой кузнице…

монтёр.

Продолжим предложения. Прочитаем получившееся стихотворение.

Кто всё знает - молодец!

3. Запишите предложение: Конец - делу венец.

5 остановка - Парк «Вообразилия».

На что похожа буква Ц?

Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.

А строчная буква ц на что похожа?

Физминутка. Слайд 31, .

Отгадай загадку, покажи отгадку: Клохчет, квохчет, детей созывает. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его… Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Кто всех пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается? Без окон, без дверей, полна горница людей. Назови птиц. Кто из них домашняя птица, а кто – дикая? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010
















Игры с язычком Почистим нижние зубы Щёткой зубки Мы почистим, От еды мы Их отчистим. Загнать мяч в ворота Ловко ты в футбол играешь, Мяч в ворота забиваешь. Состязания начались. Раз-два-три, мяч загнать Подальше ты стремись. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010














«Ушки-слушки» - ц, в, к, д, ц, л, п, ц, р, м, ц, ц… - Ца, ту, ац, ут, ып, цы, вы, ко, цо, ру, мы, це… - Кабачок, огурец, помидор, перец, лук, картофель, луковица - Рассмотри картинки, назови только те, в названии которых есть [Ц]: - Определи место звука [Ц] в словах. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010


«Слоговые цепочки» Ац-ац-ац-ац Оц-оц-оц-оц Уц-уц-уц-уц Ыц-ыц-ыц-ыц Эц-эц-эц-эц Ац-оц-уц-ыц-эц Оц-уц-ыц-эц-ац Оцо-уцу-ыцы-эцэ Ца-ца-ца-ца Цо-цо-цо-цо Цу-цу-цу-цу Цы-цы-цы-цы Цэ-цэ-цэ-цэ Ца-цо-цу-цы-цэ Цу-цы-цэ-ца-цо Уцу-эцэ-оцо-ыцы ЦА АЦ - Какой первый звук? Какой второй звук? - Зарисуй схему каждого слога. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010






«Повтори слова» - Повтори только те слова, которые обозначают профессии (людей): Боец, отец, жнец, борец, гонец, жилец, певец, глупец, удалец, пловец, беглец, кузнец, молодец, горец, братец, беженец, продавец, певица, цыганка. - Составь предложения со словами, обозначающими профессии. - Назови каждое слово в предложении по порядку. - Посчитай слова в предложении. - Зарисуй схему каждого предложения. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010










Перескажи рассказ На границе Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010


Перескажи рассказ Цыплята Вывела курица цыплят. Все они одинаковые, пушистые. Дала курица им имена. Цыплёнка, который родился первым, ку­рица назвала Цып. Цыплёнка, который родился вторым, курица назвала Цып-Цып. Цыплёнка, который родился треть­им, она назвала Цып-Цып-Цып. Чем позже родился цыплёнок, тем длиннее у него было имя. Самое длинное имя было у десятого цыплёнка Цып-Цып-Цып-Цып-Цып- Цып-Цып-Цып-Цып-Цып. Когда цыплята получили имена, они стали ссориться. Цып­лёнок, имя которого было длиннее, ссорился со всеми, у кого имена были короче. Цып-Цып не здоровался с Цыпом. Цып- Цып-Цып задирал нос перед Цыпом и Цып- Цыпом. Са­мым гордым был десятый цыплёнок. Он носил самое длинное имя. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010


Список литературы: - Богомолова А.И. Логопедическое пособие для детей. - Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи; - Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить; Картинный материал: - Д/и «Парочки» - серия «Развивающие игры». Вып. 3,5; - Вохринцева «Птицы», «Овощи»; - © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БУКВА «Ц» ЗВУК [ Ц ] Учитель- логопед ГБДОУ д/с №135 Берсенева М.К. Подготовительная группа Санкт-Петербурга 2016

Звук [ Ц ] - согласный, твёрдый, глухой. Скворец поёт: - Ц-ц-ц! Речевая зарядка, проговаривание чистоговорки, игра «Светофор» Звук [ ц ] всегда произносится твёрдо!

Весна во дворе. Подбор слов со звуком [ ц ] с одним, двумя и тремя слогами. - Как называются эти детёныши? - Кто их мамы? Загадки

Дидактическая игра «Составь схему слова»

Схема слова «курица» Проверь себя.

Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз “Играем с пальцем ” Логопед: – Выполним гимнастику для глаз. Посмотрите на указательный палец правой руки и начинайте водить глазками по направлению пальца: палец вправо и глазки вправо, палец влево и глазки влево, палец вверх и глазки вверх, палец вниз и глазки вниз, палец на носик и глазки на носик, глазки крепко закрываем и палец отпускаем Произнести отчётливо: Курица волнуется - не пугайте курицу. Имитация движений: курица волнуется (взмах руками –3 раза), не пугайте курицу, (покачивание головой из стороны в сторону–3 раза). Физкультминутка

Буква «Ц» Буква Ц –такая цаца! Мастерица наряжаться, Цепи ценные носить, Как царица в них ходить

Прочитай слоги. Цыпленок нашёл зёрна с гласными буквами. Какие слоги с буквой Ц он прочитает?

Мама курица обрадовалась успехам цыплёнка и подарила ему цветок. Цыпленок подумал и выложил из букв слово. Какое слово? А ты сможешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....

Презентация "Звук и буква А"

Данная презентация ориентирована на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Используется в работе логопеда (с использованием ИКТ). В работе представлен материал для закрепления знаний...

Презентации "Звук и буква Э,Ю,Я"

Презентации предназначены для работы воспитателям и логопедам ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Презентация "Звук и буква А".

Данную презентацию можно использовать логопедам, воспитателям д\садов на занятиях по подготовке и обучению грамоте. Красочный материал поможет вашим детям легко усвоить материал и сделает занятие боле...

В папке содержится конспект и презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать при любом УМК.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по программе»

Тема: Звук [ц], буквы Ц,ц.

Цель: Познакомить детей со звуком [ц], с буквами Ц, ц.

Задачи:

    Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, умение применять правила охраны своего здоровья.

    Метапредметные : Создать условия по формированию умения ставить цель, наблюдать, делать выводы.

    Предметные : Познакомить со звуком [ц], уметь слышать его в словах, научить читать слоги и слова с буквой ц.

1)Коммуникативные : умение работать в парах, в группе, договариваться между собой.

2)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания.

3)Познавательные: развивать мыслительные операции, ориентироваться в условных обозначениях. Умение с большей долей самостоятельности работать с моделями слов.

Оборудование: учебник «Азбука», тетради по обучению грамоте, конверт с элементами букв, модели звуков, карточки для учащихся (повышенной сложности), алгоритм определения звуков, цветок (на лепестках, которого план работы), картинки с буквой ц.

Ход урока

I .Определение темы и постановка целей урока. Мотивация.

    Вступительное слово учителя.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Как вы понимаете эти строчки?

А нам сегодня скучать не придется!

Мои уважаемые собеседники, как вы считаете, какой вопрос могут задать близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?

(Как дела? Как настроение?)

Я бы хотела узнать о вашем настроении сейчас, в эту минуту.

Нарисуйте смайлики-настроения. (Самостоятельная работа)

Хорошо, а теперь охарактеризуйте своё настроение одним словом, какое оно?

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и соседа фиксировать в оценочном листочке. В конце урока подведем итоги работы.

Итак, незаметно для себя мы приступили с вами к общению.

Ребята, а умные собеседники для серьезного разговора определяют и формулируют тему. Давайте и мы определим, о чем пойдет речь на уроке. Чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать загадки.

2.Отгадывание загадок.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Ц апля)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Ц ыпленок)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Ц ифры)

3.Тема и цель урока.

Кто догадался, с какой буквой и звуком сегодня вы познакомитесь?

Какова тема урока?

Поставим цель нашего урока.

Я приведу в систему то, что вы мне сказали, а поможет мне в этом волшебный цветок.

Оценка №1

II .Работа с новым звуком и новой буквой.

1.На что похожа буква Ц.

Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Какой буквой обозначается звук [ц]?

Итак, мы познакомились с буквой Ц.

Посмотрите, как пишется печатная буква, из каких элементов состоит.

2.В блокноте печатаем букву. Оценка №2

3.Найдите в путанице буквы и раскрасьте. Проверьте у соседа. Оценка №3

4.Работа с учебником.

а) - Найдите букву Ц в центральной полосе.

Расскажите по схеме, какой звук она обозначает?

Кто что еще заметил на схеме? (Звук Ц не имеет пары по мягкости, он всегда произносится твердо)

б) Работа по одноуровневым схемам. (Цех, цапля)

Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

Назовите его. Что мы о нем узнали?

в) Работа по двухуровневым схемам. (Цыпка, цепь, цирк)

Кто изображен на рисунке?

Произнесите это слово по звукам, по слогам, с ударением.

Посмотрите и скажите, есть ли расхождения в произношении и написании слова?

ВЫВОД: дайте характеристику звука. (Согласный, глухой, твердый)

г) Звуко-буквенный анализ и составление звуковой схемы слов «цыпка, цепь, цирк» карточками. Оценка №4.

д) Перед чтением выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

    Лошадка (щелчки языком)

    Щечки (надуваем щеки, смещаем воздух то в одну щеку, то в другую.)

    Конфетка (Язычком упираемся то в одну щеку, то в другую.)

Дыхательная гимнастика.

    Нюхаем цветы (3 вдоха, 1 выдох)

    Одуванчик (вдох носом, выдох ртом, как будто дуем на одуванчик)

    Левая, правая ноздря (в одну ноздрю вдыхаем воздух, в другую выдыхаем и наоборот.)

Физкультминутка.

III .Чтение слов и текстов с изученной буквой.

Сейчас мы почитаем слова с новой буквой. Работать будем в парах.

(Смотри приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4).

Остальные ребята откройте «Азбуку» на стр.110

Читаем слова в схемах моделях. Девочки читают по модели О- [ц], мальчики по модели [ц]-О.

Читаем слова в парах. Договоритесь, кто будет читать первый, а кто второй.

1) Чтение слогов и слов с наращиванием.

це – цел – целый – целый – целиком

ци – цирк – циркуль – циркуль – циркули

ца – овца – овца – овцы – овечья

це – церковь – церковь – церкви

цвет – цветы – цветы – цветной – цветная

ца – царь – рыцарь – рыцари Оценка №5

Проверка работ по карточкам.

2) Работа по иллюстрации (диск).

Составить предложения по иллюстрации.

Составление рассказа в паре по теме. Оценка №6

Прослушивание рассказов.

3)Просмотр м/ф.

3) Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой. Игра «Волшебные палочки эльфа и феи».

Ларь – царь, мель – цель, свет – цвет, белый – целый, капля – цапля, мех – цех, щель – цель, жилет – жилец, ранец – танец.

Боец – борец, ель – цель.

4) Работа с текстом.

Прочитайте стихотворение шепотом.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Найдите слова с буквой Ц.

IV . Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение веселых стихов с буквой Ц на странице учебника. (По выбору).

V .Подведение итогов.

Подведем итог урока.

С какой буквой мы познакомились?

Чем особенна эта буква?

Посмотрите на волшебный цветок. Всё ли мы успели выполнить?

А теперь нарисуйте смайлик-настроение с каким вы уходите с урока.

Объясните.

Мне удалось:

Узнать …

Научиться…

Составлять…

Понять…

Достигли ли вы поставленной цели?

Просмотр содержимого презентации
«МОЯ_БУКВА ЦЦЦ»

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

ц ифры

ц апля

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

ц ыплёнок


Тема:

«Буква Цц.

Звук [ Ц ]».



Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

«Ц» представить очень просто:

Дверь с крылечком – буква «Ц».

Есть у буквы справа хвостик –

Как ступенька на крыльце.



печатная


цирк

цыпка

цепь






Мне удалось:

Узнать …

Научиться…

Составлять…

Понять…

Что-то не получилось и почему?

Достигли вы поставленной цели?

Разделы: Начальная школа

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквами Ц, ц.
  2. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения.
  3. Прививать интерес к чтению.

Оборудование:

  • презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.

2. Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку:

Нарядные сестрички
Головками качают,
Всех медом угощают.

Что это? (Цветы.)

Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня. (Слайд 2)

Что особенного заметили? (Красные цветочки обозначают гласные звуки, зеленые и синие - согласные.)

Молодцы! А что мы знаем о звуках речи? (Работа по «ленте букв».)

Какие еще вы знаете «цветочные» слова? (Цветочек, цветик, цветной, цветочный, цветет...)

3. Постановка цели урока.

С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ц].)

Сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, которой он обозначается.

4. Работа над новым материалом.

Ребята, а в букете записка! Давайте ее прочтем. (Слайд 3)

Куда нас приглашают?

А кто – угадайте.

Я веселый коротышка,
Хоть и ростиком малышка.
Я люблю озорничать,
И картины рисовать.
Могу музыку писать,
На трубе большой играть.
Ну-ка, кто я, угадай-ка!
А зовут меня … (Незнайка.) (Слайд 4)

Верно, Носов написал замечательные книги о приключениях Незнайки и его друзей. Отправимся к нему в гости?

1. Называние опорного слова

А полетим мы на воздушном шаре. Но чтобы шар поднялся в воздух, нам нужно составить схему слова цветы.

2. Выделение нового звука, его анализ.

Давайте проанализируем новый звук. Какой он? (Согласный, глухой непарный, твердый.)

Молодцы! А еще этот звук особый. Он не имеет пары по твердости-мягкости. Звук [ц] – всегда твердый.

Ну, вот наш шар поднялся в воздух, и путешествие началось. Пока мы летим, давайте потренируемся произносить новый звук.

3. Артикуляция и фонетическая зарядка.

Как зовут цыплят? (Цып-цып-цып.)

А кто сможет быстро произнести скороговорку?

Потренируйтесь произносить ее в парах, расскажите друг другу.

Разучивание скороговорки: «В цветнике цветут цветы».

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.

4. Упражнение в слышании нового звука.

Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, научились ли вы выделять новый звук в словах. Я буду произносить слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [ц].

  • Отец, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь.

5. Обозначение звука буквой.

За работой мы и не заметили, как прилетели. Наш шар опустился у города.

На доске надпись: веточный город .

Прочитайте его название. Чего не хватает? (Буквы Ц.)

Давайте с ней познакомимся. (Слайд 6)

Теперь мы можем поставить букву Ц на ее место в названии города. А нас уже встречает Незнайка. Он что-то хочет сказать. (Слайд 9)

6. Чтение слогов-слияний.

Что заметили? (Нет слияний с буквами я, ё, ю.)

А почему? ([ц] – всегда твердый.)

7. Чтение слов с дополнительными пометами.

Умницы! А помните, Незнайка любил изучать разные профессии? Он похвастался, что теперь хочет стать кузнецом. А вы знаете, кто такие кузнецы и чем они занимаются? (Из раскалённого куска железа они куют разные предметы: подковы, гвозди, ключи и другие вещи. Это тяжелая профессия.) (Слайд 11)

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что общего на фотографии и на рисунке?

Давайте прочитаем слова в учебнике на странице 175 (ученики читают слова с дополнительными пометами).

Очень хорошо! Устали? Пора отдохнуть!

Физкультурная минутка.

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться

Повторяем два раза: на одной и на другой ноге.

А теперь – сюрприз! Незнайка приглашает нас отдохнуть… а где – угадайте! (Слайд 12)

Куда мы попали? (В цирк.)

А вы были в цирке? Вам понравилось? Почему?

Кого можно там увидеть? Рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 174, она поможет вам ответить на вопрос. Найдите слова, в которых есть новый звук. (Мотоцикл, кольца, ...)

Где происходит действие в цирке? (На арене.)

Кто знает, что такое арена? (Арена – это большая круглая площадка, расположенная в центре цирка, на которой даются представления.)

8. Чтение текста.

Давайте узнаем, что поразило в цирке известного писателя С.Я.Маршака.

Внимательно прочитайте стихотворение на странице 176, подготовьтесь к выразительному чтению (самостоятельное знакомство с произведением методом «жужжащего чтения»).

Что удивило писателя?

А теперь покажем Незнайке, как хорошо мы научились читать (конкурс чтецов, 2-3 человека).

5. Закрепление.

Мы сегодня очень хорошо поработали. А хотите поиграть? Незнайка принес нам целый букет игр. (Слайд 13)

Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Из первых букв названий предметов нужно составить новое слово.

6. Обобщение.

Какие вы сегодня молодцы! Давайте еще раз повторим, что мы узнали сегодня о новом звуке и букве и выясним, куда же мы поселим букву Ц на «ленте букв». (Слайд 17)

Незнайка благодарен вам за помощь и говорит: Спасибо!

7. Итог урока, рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?

Возьмите цветок, который соответствует вашему настроению, и поставьте его в вазу. (Из цветной бумаги вырезаны цветы малинового и синего цвета, дети приклеивают их на лист с изображением вазы.)

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился, как частичка Цветочного города. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

© 2024 angelsskin.ru
Чистая кожа - Медицинский портал