Старый дуб весь преображенный раскинувшись шатром сочной. М не нужен отрывок из война и мир про дуб

На другой день простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой.

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая мокрая, глянцовитая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.

«Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», подумал князь Андрей. «Да где он», подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, - ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, - и всё это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в Петербург и придумал разные причины этого решенья. Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам. Он даже теперь не понимал, как мог он когда-нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему притти мысль уехать из деревни. Ему казалось ясно, что все его опыты жизни должны были пропасть даром и быть бессмыслицей, ежели бы он не приложил их к делу и не принял опять деятельного участия в жизни. Он даже не понимал того, как на основании таких же бедных разумных доводов прежде очевидно было, что он бы унизился, ежели бы теперь после своих уроков жизни опять бы поверил в возможность приносить пользу и в возможность счастия и любви. Теперь разум подсказывал совсем другое. После этой поездки князь Андрей стал скучать в деревне, прежние занятия не интересовали его, и часто, сидя один в своем кабинете, он вставал, подходил к зеркалу и долго смотрел на свое лицо. Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми à la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные как преступление мысли, связанные с Пьером, с славой, с девушкой на окне, с дубом, с женской красотой и любовью, которые изменили всю его жизнь. И в эти-то минуты, когда кто входил к нему, он бывал особенно сух, строго-решителен и в особенности неприятно-логичен.

Mon cher, - бывало скажет входя в такую минуту княжна Марья, - Николушке нельзя нынче гулять: очень холодно.

Ежели бы было тепло, - в такие минуты особенно-сухо отвечал князь Андрей своей сестре, - то он бы пошел в одной рубашке, а так как холодно, надо надеть на него теплую одежду, которая для этого и выдумана. Вот что следует из того, что холодно, а не то чтобы оставаться дома, когда ребенку нужен воздух, - говорил он с особенной логичностью, как бы наказывая кого-то за всю эту тайную, нелогичную, происходившую в нем, внутреннюю работу. Княжна Марья думала в этих случаях о том, как сушит мужчин эта умственная работа.

"...На краю дороги стоял дуб. Он был, вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

Этот дуб как будто говорил: «Весна, и любовь, и счастье! И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, выросшие из спины, из боков - где попало. Как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурый, неподвижный, уродливый и упорный, стоял посреди них.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей. - Пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем: наша жизнь кончена!» Целый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных, в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая...

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. «Здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны. Да где он?» - подумал князь Андрей, глядя на левую сторону дороги. Сам того не зная, он любовался тем дубом, которого искал, но теперь не узнавал его.

Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», - подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна - все это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, - вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. - Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».

Настроение: нет

Музыка: СТВ-радио

Л.Н.Толстой "Война и мир" Встреча князя Андрея Болконского с дубом

"...На краю дороги стоял дуб. Он был, вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
Этот дуб как будто говорил: «Весна, и любовь, и счастье! И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, выросшие из спины, из боков - где попало. Как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурый, неподвижный, уродливый и упорный, стоял посреди них.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей. - Пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем: наша жизнь кончена!» Целый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных, в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая...
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. «Здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны. Да где он?» - подумал князь Андрей, глядя на левую сторону дороги. Сам того не зная, он любовался тем дубом, которого искал, но теперь не узнавал его.
Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», - подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна - все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, - вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. - Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе»

III

На другой день простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой.

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

Целый день был жаркий, где‑то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая мокрая, глянцовитая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.

«Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», подумал князь Андрей. «Да где он», подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, - ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, - и всё это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в Петербург и придумал разные причины этого решенья. Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам. Он даже теперь не понимал, как мог он когда‑нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему притти мысль уехать из деревни. Ему казалось ясно, что все его опыты жизни должны были пропасть даром и быть бессмыслицей, ежели бы он не приложил их к делу и не принял опять деятельного участия в жизни. Он даже не понимал того, как на основании таких же бедных разумных доводов прежде очевидно было, что он бы унизился, ежели бы теперь после своих уроков жизни опять бы поверил в возможность приносить пользу и в возможность счастия и любви. Теперь разум подсказывал совсем другое. После этой поездки князь Андрей стал скучать в деревне, прежние занятия не интересовали его, и часто, сидя один в своем кабинете, он вставал, подходил к зеркалу и долго смотрел на свое лицо. Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми à la grecque [по гречески] буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные как преступление мысли, связанные с Пьером, с славой, с девушкой на окне, с дубом, с женской красотой и любовью, которые изменили всю его жизнь. И в эти‑то минуты, когда кто входил к нему, он бывал особенно сух, строго‑решителен и в особенности неприятно‑логичен.

Mon cher, [Дорогой мой,] - бывало скажет входя в такую минуту княжна Марья, - Николушке нельзя нынче гулять: очень холодно.

Ежели бы было тепло, - в такие минуты особенно‑сухо отвечал князь Андрей своей сестре, - то он бы пошел в одной рубашке, а так как холодно, надо надеть на него теплую одежду, которая для этого и выдумана. Вот что следует из того, что холодно, а не то чтобы оставаться дома, когда ребенку нужен воздух, - говорил он с особенной логичностью, как бы наказывая кого‑то за всю эту тайную, нелогичную, происходившую в нем, внутреннюю работу. Княжна Марья думала в этих случаях о том, как сушит мужчин эта умственная работа.

Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени,

млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек,

ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую

кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было,

что этот старик произвел их. «Да это тот самый дуб», - подумал князь Андрей, и

на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.

Л.Н.Толстой «Война и мир» Предисловие. Мир сказки Ну кто же не знает народных русских сказок! Их волшебный мир открывается для нас в самом раннем детстве, одновременно с нашим открытием мира вообще.

Знакомые образы, привычные сюжеты, уже совсем родные герои... Вряд ли ктонибудь может сказать, что за ними скрывается нечто большее, чем просто волшебные невероятные и поучительные истории. Но сказка не даром сказывается.

Ведь она была уже на свете, когда не было ни Истории, ни Летописи, она - мать Предания и сестра Мифа. Именно сказка сохранила для нас вести из тех древних времен, о которых человечество забыло совсем. Нам всем скоро доведется узнать, что выдумки в древних сказках куда меньше, чем нынче кажется. Творческая обработка, пожалуй, присутствует, но не больше. У наших предков был свой взгляд на окружающий мир, и этот взгляд они передали нам языком символов, метафор, вечных образов. В сказках, по сути, отражены вечные проблемы и вечные же мистерии, происходящие в этом мире.

Интереснее и загадочнее то, что на нашей территории, откуда вышли все арийские народы, не осталось цельной и связной мифологической системы, тогда как у древних греков - Мифы, у индийцев - «Веды» и другие священные предания, у скандинавов и германцев - саги и «Эдда», у персов - «Авеста». А у нас сохранились только юные былины, да народные сказки. Именно в них и придется искать то, что осталось от уникальной культуры наших предков, а поможет нам в этом Авестийское учение, в котором в наиболее чистом и целостном виде сохранились знания ариев.

Возьмем, к примеру, Кощея Бессмертного и БабуЯгу. Отрицательные герои? Зато какие необыкновенные, самобытные, к тому же хранители чудес, волшебных вещей, так необходимых людям. Кощей - волшебник, могучий чародей, которому подвластны природные силы, притом бессмертный. Имя «Кощей» произошло от названия священных книг древних славян «кощун». Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли «Кощеем». Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. А вот жить «Кощун» мог очень долго, как всякий здоровый человек, к тому же обладающий медицинскими знаниями и умеющий работать с природными силами. Так что в образ костлявого старика, чахнущего над златом, настоящие «кощеи» не вписываются. А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, похитителя красавиц и хранителя огромных сокровищ Кощей превратился сравнительно недавно - во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово «кощунство», то есть следование древним, нехристианским обычаям. Между тем, есть еще одно значение слова «кощун» - пророк, провидец. Значит среди многих знаний, передаваемых издревле нашими предками, были и астрологические. А всем знакомый Кощей Бессмертный оказался, выходит, славянским собратом зороастрийского жрецамага, священнослужителя древнейшей религии, связанной с именем пророка Заратуштры.

И БабаЯга у нас популярная личность. Любой ребенок знает где она живет и чем занимается. Спросите и он вам расскажет, что живет она в лесу, в избушке на курьих ножках, а все свое свободное время посвящает полетам в ступе. Похоже, что репутацию злой ведьмы, а в придачу и безобразную внешность БабаЯга, как и Кощей, получила во времена введения православия. Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куданибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваныцаревичи и Иваныдураки. А она их кормилапоила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводил к нужной цели.



Роль «русской Ариадны» делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество, ангела с женским лицом Чисту, или иначе Хисту. Кстати, древнеарийское слово «чистота» от нее произошло. Эта женщинаочистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее храфстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. Этот клубочек, указывающий верный путь, давала она только тем, кто заслуживал. Так что выходит не зря наша БабаЯга «летает, помелом след заметает» - это она уборкой занята, мусор с дорог сметает, тьму своей метлою разгоняет. Она - один из главных мусорщиков планеты, покровитель всех уборщиц, главный блюститель чистоты и праведных дорог. Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более своя банька есть. И если запутается в неразрешимые тугие узлы ваша судьба, а дорога окажется непроходимой изза всякого мусора, вашего и чужого, знайте, что спасти вас может чьято метла и конец волшебного клубка.

Попробуем копнуть еще глубже и не чтонибудь, а удивительную землю Урала, богатую легендами и сказками. Этот регион - перегородка мозга Земли, священная территория всех ариев. А еще хранятся там до поры, до времени сокровища, которым нет равных. Откуда они там? На затонувшем материке Арктида была когдато гора УшиДарна - средоточие хварны, божественной благодати, где Небо соприкасалось с Землей, одна из гор «тронов Счастья и вместилищ Святой Аши».

Именно на этой горе получали хварну первые цари Земли. Сейчас УшиДарна не существует, но ее функции перешли на Урал. «Медной же горы Хозяйкой» является ангел (изед) Арштат, который побуждает мир расти, содействует процветанию, дарует богатство работящим, трезвым людям. Под его особым покровительством были камнерезы, купцы, меценаты, а также Россия - самая богатая в мире страна, которая вновь должна стать процветающей, когда откроются все богатства для тех, кто их заслужил. А пока ХозяйкаАрштат закрыла и бережет подвластные ей сокровища. И если вспомнить сказки, не оченьто жалует тех, кто пытается жадно присвоить чужое. Если следовать этой легенде, то все богатства России, вывозимые из нее корыстными людьми, вернутся обратно. А неправедным похитителям и скупщикам еще предстоит услышать: «Эх ты, полоумный косой заяц! Тебе ли меня взять! Разве ты мне пара?» Взглянем вширь, за пределы России. Кто не знаком с уникальным сборником восточных сказочных и волшебных историй «1001 ночь»? Кто не зачитывался в детстве историями про АлаадДина и принцессу Будур, царей и халифов, принцев и смелых воинов? На самом деле увлекательные сказки - это свод мудрых мистерий, понятных до конца только имеющим знания мудрецов, ведь изначально в основу «тысячи и одной ночи» лег перевод персидского сборника «Хэзар эфсане» («Тысяча преданий»), что был переложен на арабский лишь в VIII в. н. э. Именно отсюда были взяты основные сказки, а также герои обрамляющей повести Шахривар и Шахразада, царь и царица.

Можно было бы долго объяснять, почему люди, имеющие царскую хварну, занимались по ночам кроме всего прочего рассказыванием старинных преданий. Но лучше прямо обратимся к числу 1001. Именно столько лепестков имеет чакра Сахасрара, теменной центр, связанный с деятельностью головного мозга. Она же соотносится непосредственно с первой из благих земель Арьяна Ваэджа, что расположена на южном Урале, у перегородки мозга Земли. Край этот, в свою очередь, связан с воинством ариев, Небесным Воинством и его главой Шахриваром, а также с созвездием Большой Медведицы (Хавторингом), звезды которой всегда были путеводными. То есть даже на самом первичном уровне 1001 - это число путей воина.

В «Авесте» есть книга «Ясна», или как ее еще называют «Книга тысячи врат», тысячи путей. Из нее вытекает 1000 путей Благой Мысли. Каждая из ночей Шахерезады - это одно из указаний на очищение Благой Мыслью, путь светлой мудрости. Тысяча путей и еще один - сокровенный.

Глава 1 Конец бабушкиного клубка Древо человека «Здравствуй, дерево, я - тоже дерево.» Р.И.Рождественский Нет, наверное, человека в мире, который не задавал бы себе вопросы: а почему я таков, почему у меня две руки, две ноги, а голова всего одна, почему пять пальцев на руке и зачем мне волосы, ногти? Между тем, наше тело является по своему строению отражением всего космогенезиса, и если мы сопоставим его с Мировым Древом, то увидим насколько абсолютно точно и гармонично выражен здесь весь мировой закон.

В авестийском мифе говорится, что после вторжения Ахримана (сатаны) в этот мир и гибели первочеловекаандрогина Гайомарта потомки его Машия и Машиана выросли из земли в виде растения ревеня. С тех пор тело человеческое подобно древу.

Корни этого дерева - ноги. Причем две ноги связаны с изначальным выбором человека между Светом и Тьмой. Они показывают корни тех проблем, которые мы в себе несем из прошлых жизней, из предшествующего нашему появлению первичного раскола мироздания. Ноги - это то, что держит нас на земле, указывает на чем покоится вообще наше изначальное воплощение.

Итак, проходим выбор между Светом и Тьмой, а дальше уже идет смыкание, дальше человек уже должен выбрать. Строение тазобедренного пояса и всех органов, связанных с ним, является смычкой между небом и землей, между изначальным состоянием мира и тем, которое человек получает посредством свободной воли. Это наш «пень» - основание, от которого идет начало всех дел. Это же фундамент, опора, от которой мы продвигаемся выше по уровню эволюции, поднимаемся к небу.

Все выше, и выше, и выше... Позвоночный столб, ребра и так далее - все это уже показывает мир, который над нами, мир небесных иерархий. Каждый позвонок связан с одним из изедов (ангелов). Ствол дерева показывает «лестницу небесную». Две руки - это две ветви, которые как бы противостоят по смыслу ногам, корням. Это то, чем можно преодолеть двойственность мироздания. Строение рук показывает возможные пути победы над злом, следования Свету. Плод дерева - это голова, вместилище разума, итог всех усилий. Лепестками нашего плода являются волосы.

В позвоночнике, этом стволе дерева, пронизывающем сверху донизу все уровни мира, мы находим также четыре основные части, связанные с четырьмя формами времени. Тазобедренная кость, копчик, крестец - это основа, то, что мы принесли с собой из прошлого, на что опираемся. С настоящим связаны грудные позвонки, грудная клетка. Это крона, планеты, их движение, по сути то, что руководит настоящим моментом времени. Латентная форма будущего времени, будущего в свернутом виде поясничные позвонки. Это программы, неведомые для нас цели, которые могут раскрыться и к которым мы можем прийти через преодоление трудностей. Реальное же будущее проявляется через наши руки («твое будущее в твоих руках»), ключицы, лопатки. Это дела, которые будут реализованы в результате работы, посредством свободной воли. А вот голова и примыкающие к ней шейные позвонки относятся к вечности. Это кармический итог нашей деятельности, плод и то, что приводит к его созреванию.

Деление тела на 12тичленный Зодиак - это уже совсем другая история, относящаяся к проявлению сущности. А мы определили причинность.

Тело, что мы имеем, показывает мир, в котором мы живем. Каков дух - таково и тело. Это кармическое наследство от прошлой жизни. Поэтому зороастрийцы, последователи пророка Заратуштры, очень подозрительно относились к врожденным деформациям тела. Считалось, что горбы, хромота, кособокость и другие уродства как свидетельства недоработки в прошлом и признаки духовного осквернения могли и в новой жизни привести к страшным преступлениям или испытаниям. Наука, изучающая отклонения от изначальных пропорций человека, соотношение между частями его тела, называется морфометрией. Есть объективный закон, который сводит воедино пропорции тела, он тождественен закону Большого Мира. Весь закон Вселенной для нас, следовательно, закодирован в человеческом теле. Весь закон для собаки - в собачьем и т. д. Мы просто не смогли бы жить в данном мире, не будь мы его копиями, его частью, подчиняющейся и устроенной по тем же законам, не будь мы созданы по образу и подобию Творца этого мира. Вот и выходит, что мы - микромиры, тело наше - модель мироздания, его формы, фигура - уже космос. И в нем тоже существуют знаки Зодиака. Например, регион Льва помещается на спине.

Почему? Потому что, если представить человека в виде Мирового Древа, допустим, то спина - это крона, на которой расцветают цветы творчества и любви.

© 2024 angelsskin.ru
Чистая кожа - Медицинский портал