Пиктограммы воздух. Стихия Воздуха – описание, воздушные знаки зодиака

Знаки Воздуха - это Близнецы, Водолей, Весы. Они сообразительны, веселы, всегда находятся в прекрасном расположении духа. Просто притягивает их общительность и разговорчивость. Это настоящая душа любой компании! Довольно любят литературу и всегда грамотно и красиво пишут.

При всей своей внешней открытости знаки Воздуха всегда сохраняют хладнокровие. Они не поддаются эмоциям, а предпочитают все взвесить, логически объяснить, приводя резонные доводы, и лишь после этого принимают решения относительно себя или других. Эти знаки любят строить самые разнообразные планы, в их голове всегда есть парочка нереализованных идей и куча мыслей по этому поводу. Только вот не все идеи материализуются и превращаются в реальные вещи, довольно часто это лишь воздушные замки, построенные их воображением. Наиболее комфортно представителям воздушной стихии рядом со своими собратьями или с огнем.

Плюсы, которыми обладают воздушные знаки: объективность, здравый смысл, приспособляемость, чувство коллективизма, готовность помочь, беспристрастность, рассудительность. Кроме того, они просто замечательные собеседники.

Минусы: упрямство, самоуверенность, поверхностность, двуличность, болтливость, любовь посплетничать, своеволие, распущенность. Ими руководит холодный расчет.

Знаки Воздуха не любят большие и шумные города, они предпочитают маленькие населенные пункты или даже деревни. А если место жительства то перебираются на его окраину или обосновываются для проживания за городом. Они любят большое пространство, им необходим чистый воздух, поля и леса. С удовольствием выезжают на природу или просто гуляют, а вот дома сидеть не любят. В своем доме знаки зодиака Воздух всегда устанавливают вентиляторы, кондиционеры, любые приборы для улучшения качества воздуха в жилище.

Им трудно работать в офисе или кабинете, они довольно плохо переносят замкнутое пространство. Поэтому предпочитают профессии, не связанные с сидением на одном месте.

Близнецы

Самый изменчивый знак зодиака. Сейчас он добрый и находится в прекрасном расположение духа, а через пять минут его настроение способно испортиться без видимой причины, и он начнет на всех злиться. Этот знак, как и все знаки Воздуха интеллектуальный, любит читать, увлекается поэзией, ходит в театры. В жизни это очаровательные люди, которые любят общаться, флиртовать с противоположным полом, веселиться. А вот для них в тягость, Близнецы просто не выносят однообразия, им становится скучно, они хотят свободы, а семья ставит их в определенные рамки.

Водолей

Очень часто среди людей, родившихся под знаком Водолея, встречаются настоящие гении во многих областях. Это может быть научная деятельность, искусство или политика. Если они найдут то, что им действительно интересно, они добьются в этом деле немалых высот. Водолеи оригинальны, не любят скуки, всегда пытаются как-то разнообразить свою жизнь. Они могут спонтанно отправиться в путешествие или вдруг сменить место проживания. Благодаря своему острому уму и отличному доброму нравятся людям, вокруг них всегда куча друзей и поклонников.

Весы

Для этого знака самое главное - справедливость. Они всегда пытаеюся защитить слабых и приструнить обидчиков. Обычно это довольно тактичные люди, они уравновешены и черты притягивают к ним людей, с ними рядом комфортно и легко находиться, врагов у них практически нет. Весы всегда сглаживают так, что все остаются довольными. Их деловые качества на высоте, Весы любят участвовать в различных переговорах и всегда направляют людей в нужную им сторону, а это очень ценное качество для работодателей. Поэтому они всегда ценные работники.

Татуировка с изображением воздуха символизирует отзывчивость, равновесие, изящность, ум, твёрдость, полет фантазии, проницательность, утопию, свободу, лёгкость, кротость, терпимость, уступчивость, спокойствие, силу духа, сдержанность.

Значение татуировки воздух

Отличным выходом для тех, кто длительный период никак не мог найти подходящее тату вследствие её вероятной несовременности в дальнейшем будет зодиакальная татуировка. Среди разновидностей её реализации может являться рисунок стихии, характерный каждому зодиакальному знаку (например, огонь). Все стихии покровительствуют над конкретным знаком.

Воздух - в мире татуировок как вариант рисуется в образе особы, парящей на облаке и удерживающей на руках хамелеона, про которого шло предание, словно он кормится воздухом. Около данного образа чаще всего витает грифон.

Стихия воздуха

Итак, вот следующие значения для зодиакальных знаков стихии воздуха:

Весы - рисунок олицетворяет баланс, изысканность, ласку и отзывчивость. Данную татуировку предпочтительнее расположить на пояснице, поскольку она будет отмечать неординарность.

Водолей - этот символ способен обратить внимание на тягу человека к улучшению своей жизни, а также усилить все лучшие характерные черты хозяина.

Близнецы - основными значениями данного знака служат духовность, твёрдость и пытливость. Подобный символ будет помогать развитию проницательности.

Воздух исполняет роль хранилища жизненной силы тела. С ним тесно связана теория об ауре.

Также это знак творческой фантазии. Фраза «строить воздушные замки» обозначает утопию, неосуществимость, веру в сказку. В жизненной философии воздух означает вольность, независимость, визуализацию. Воздух в горах является самым благоприятным и эффективным для укрепления духа.

Издавна человек наносил на свое тело необыкновенные знаки и изображения, смысл их чаще всего был ясен: люди с рисунками подчеркивали собственную принадлежность, для того чтобы все понимали зверолов он, вожак или колдун. По таким татуировкам на теле сразу становилось ясно, кто пред тобой.

На сегодняшний день татуировки имеют совершенно различный смысл, они способны заключать в себе определенное, конкретное значение или же просто являться украшением. Людям во все времена была присуща тяга к высокому, а изящное тату никогда не страдало от недостатка внимания у разнообразных цивилизаций, возрастов и полов. И рассматривалось оно в начале в качестве красивого украшения тела.

Татуировки, в коих есть элемент воздуха, нарисовать очень трудно: туман, поток воздуха в шаблонах, все это и многое другое – компоненты воздуха, среда интеллектуалов, экспертов и людей искусства.

Данное тату подойдёт для тех людей, кто обладает мягким характером. Таким обыкновенно присущи следующие черты: кротость, легкость, сила духа, спокойствие, сдержанность, внимательность, мудрость.


Первый символ - общепринятое изображение стихии воздух. Второе - алхимический символ, с которым вы более подробно ознакомитесь на уроках алхимии. Третье изображение - иероглиф «Шу» (воздух) и последнее - триграмма воздуха в Книге Перемен.


Воздух – является тонкой границей между материальным (физическим) миром и духовным (астральным) миром. Именно поэтому воздух является символом невидимого, но ощущаемого, символом мыслей и духовного развития, логики и разума. Это символ перемен, но не просто перемен идущих своим чередом, а перемен требующих приложения усилий для их осуществления, иногда даже борьбы. Стихия воздуха чиста и беспорядочна, отвечает за путешествия, знания, свободу, открытия, раскрытие лжи и обретение новых психических способностей.

Ницше считал, что воздух – это наивысшая тончайшая форма материи, из которой соткана свобода человека. То есть символ воздуха, это символ полной свободы. Свободы, для которой не существует преград и ограничений. Воздух нельзя поймать, запереть в клетку, привязать или ограничить какими-либо стенками. Свободы в физическом и духовном мире, а значит и стремление к чему-то новому, неизведанному. Все мысли, чувства, воспоминания принизаны теплом или холодом, сухостью или влагой воздуха. Присутствие элементов воздуха в чем-либо говорит о легкости, способности к полету, непредсказуемости и памяти.

Воздух является зыбкой, постоянно меняющейся стихией. Причем, изменения эти порой сложно заметить, настолько незаметно они происходят (в отличии, например, от изменений воды). Воздух очень своенравен. Возьмем для примера тот же ветер, он меняет свое направление быстро и непредсказуемо. Только что он дул на восток слабым бризом и вот он уже мчится на север ураганом. Ветер может быть тихим и незаметным, но может и понестись ураганом, снося на своем пути все, все без разбора на хорошее и плохое, а после бури снова резко измениться и утихнуть.

Воздух символизирует высокую подвижность во всех своих проявлениях, неоднозначность, стремление двигаться одновременно во все стороны. Это также и стремление к общению, взаимосвязям. При этом эти взаимосвязи не прочные и довольно легко рвутся, стремясь при этом соединиться в новые взаимосвязи, но тоже не столь продолжительные. Этими взаимосвязями могут быть как контакты между людьми, так и обмен информацией, энергией и любой другой обмен, например обмен веществ в той же Алхимии.

Воздух - это закономерности, которые мы не всегда можем доказать, но истинность которых для нас совершенно очевидна. Воздуху подвластны психические силы, особенно способность предсказывать будущее, ясновидение и,конечно, телепатия. Воздух, как и все стихии, может быть созидающим и разрушающим. Это и ураган, сметающий все на своем пути, и нежный весенний ветерок на детских щеках. Воздух это неуловимая, неосязаемая материя, и она может быть различной – сгущаясь, воздух может быть туманом, но может быть и абсолютно прозрачным и невидимым.

Стихия воздуха определяет воздушный темперамент людей. Эти люди чаще всего сангвиники, с легким, стремительным характером, переменчивым как порывы ветра. Они изобретательны, имеют богатую и совершенно оригинальную (отличную от других людей) фантазию. Метеоры и птицы – вот представители воздуха.

Во многих теориях рождения мира воздух является первичным элементом. Ведь вода – источник жизни – это по своей сути конденсация воздуха. А огонь возникает при его резком сжатии. Ветер носит с собой мельчайшие кусочки материи – при их концентрации образуется земля. Подробнее все это вам расскажут на уроках Алхимии, сейчас главное, чтоб вы поняли само значение и важность этого элемента.

В Алхимии воздух является мужским элементом, а значит, он активен, в отличие от тех же воды и земли, которые являются женскими, пассивными элементами. То есть, мы имеем два женских и два мужских элемента, взаимосвязанных между собой. Как земля противоположность для воздуха, так вода противоположность для огня и, с другой стороны, как огонь притягателен для воздуха, так вода притягательна для земли. Между воздухом и огнем царит гармония. В алхимии символом воздуха является символ летучей ртути.

Воздух ассоциируется с Востоком и весной, отражая тем самым еще одну свою сущность – это расцвет, развитие чего-либо, постоянный рост вверх, в небо, совершенствование. Также именно поэтому воздух связан с растущей луной и является символом этой фазы лунного цикла. Очень часто именно поэтому в некоторых ритуалах магии духов воздуха – Сильфов – призывают именно при растущей луне, представляя, как они раскачиваются на ветру, влетая в круг.

Воздух связан с движением, свежестью, мышлением, учебой и общением. Восточные философы видели в воздухе хранилище жизненной энергии тела (праны, ци или кай – у индусов, китайцев и японцев соответственно).

В Индии ветер – одна из стихий, именуемая Ватой, а ведь ветер – это перемещение воздуха. Троицу главных богов в Индии составляют: Агни (огонь) – местом обитания которого является земля, Индра – местом обитания которого является воздух (Вайя), Сурья – солнце, обитающее в воздухе. Властитель воздуха Индра – бог грозы и воздушных замков.

Во многих цивилизациях были боги и святые, управлявшие ветрами. Они изображаются с крыльями - знаком причастности к стихии воздуха. Египетская богиня Исида, когда она искала тело Осириса, была изображена с атрибутами воздушного змея, которые нужны были ей, чтобы вернуть ему дыхание жизни. Капризную природу элемента воздуха, сходную с причудливой игрой воображения, символизирует крылатый Пегас, возникший из крови обезглавленной Персеем медузы. Приручение Пегаса Беллерофонтом означает управление элементами природы и воображения. Воздух содержит в себе основные первопринципы и начала жизни: ассоциируется с дыханием и связанной с ним речью.

На уроках «Таро» вы скоро будете проходить Старшие Арканы этих карт, сейчас я лишь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на Первом Аркане – Маг, мы можем видеть что перед магом на столе лежат магические предметы, символизирующие различные стихии. Среди них есть и жезл – символ воздуха, неба и управления миром. В одной руке мага жезл, поднятый над головой (символ потока космической энергии), а другая рука указывает на Землю (символ схождения энергии на Землю, синхронизации). То есть жезл синхронизирует «то, что наверху, с тем, что внизу» и дает нам представление о функции воздуха в системе мироустроения – соединять физическое с духовным.

Символом воздуха и ветра является так же и дракон, рассекающий крыльями небо. Из животного мира к этому символу также относятся орлы, вороны и реже другие птицы. Лошадь, не имея крыльев, так же является символом ветра, а значит и воздуха. Возможно, это пошло еще со времен Пегаса, крылья были утеряны, но сама суть лошади, как ветра животного мира осталась. Так же не могу упомянуть и такое милое животное, как гепард. Известно, что на языке многих аборигенов его название в переводе означает «ветер». Еще одно животное, связанное с воздухом – это хамелеон, по словам Плиния «он не ест, не пьет, но живет воздухом».

Воздух в алхимических системах – мужской элемент (в отличие от женских пассивных элементов – воды и земли), активный и динамичный, как огонь. Между четырьмя элементами существуют параллели и связи.

Согласно пифагорейскому теологу Линусу в его работе «К Гименею»: «Четыре источника всего контролируются тройными связями». Огонь и земля связаны геометрическими пропорциями: как земля – для воздуха, так вода – для огня и, с другой стороны, как огонь – для воздуха, так вода – для земли. Между воздухом и огнем царит гармония.

Элементы из воздуха через желание и подражание передаются на землю небесными телами. Ведомые законами красоты, которая индивидуально привлекает каждого к себе, они попадают на землю в том же состоянии. На этом строятся симпатические связи и влияния воздуха на землю. Многие восточные философы считали воздух хранилищем жизненной энергии тела. Эта энергия называется праной (или дыханием жизни) – у индусов, ци – у китайцев и кай – у японцев.

Символика воздуха связывается со светом, полетом, легкостью, высотой. Наряду с огнем воздух соотносится с активным, мужским, легким, духовным началом, тогда как вода и земля рассматриваются как пассивные, женские, тяжелые, материальные. В ряде космогонических традиций воздух определяется как первоэлемент.

Так, например, греческий философ Анаксимен считал воздух материальным первоначалом мира, Сгущаясь и разрежаясь, воздух образует различные типы материи. Когда воздух «равномерно распределен», он представляет собой обычный невидимый воздух атмосферы. При сгущении он становится видимым, как туман или облако, затем, как вода и, в конце концов, приобретает вид твердой материи, такой, как земля или камни. Становясь менее плотным, воздух превращается в огонь. Вечно существующий воздух наделяется божественным статусом; ему приписывается порождение других богов. Кроме того, Анаксимен, уподобляя макрокосм микрокосму, проводил аналогию между воздухом, охватывающим вселенную, и воздухом, или душой, составляющим человека; сходное представление прослеживается и в ряде других традиций.

Воздух воспринимается в качестве ветра, дыхания, что, в свою очередь, позволяет наделить его дополнительной символикой, во-первых, в качестве дающего жизнь элемента, а во-вторых, как олицетворения духовного начала. Так, например, в еврейском языке руах – одновременно ветер, дыхание, дух; согласно библейскому повествованию, Яхве «вдохнул» в глиняную фигурку Адама жизнь. В русском языке слова «воздух», «дух», «душа», «дыхание» являются этимологически родственными.

В Китае воздух ассоциируется с ци («пневма»). Считалось, что ци представляет собой бескачественное первовещество, из которого состояла вселенная в исходной фазе своего развития (хунь дунь, хаос) и из которого впоследствии произошли пять элементов мироздания – вода, огонь, металл, дерево, земля. В антропологии ци связывается с дыханием, с так называемыми «жизненными духами», наполняющими человеческое тело, а в психологии представляет собой психическое начало, дух, характер, управляющий волей и эмоциями. Сходное представление существует в индийской традиции (воздух как прана – жизненная энергия, дыхание жизни).

Предисловие

Так сложилось, что, изучая культуру Древней Руси и древних славян, досконально изучают православие, образчики первых веков христианской Руси, однако о язычестве принято говорить в книгах одной строкой: «до крещения Руси, славяне были идолопоклонниками», однако такая формулировка не только не точна, но и не верна – это все равно, что говорить о христианах как об «иконопоклонниках». На самом же деле, Язычество Славян – предмет для изучения намного более глубокий, интересный и загадочный, чем христианство. Это доказали уже многие авторы, например, Борис Алексеевич Рыбаков в его эпохальных книгах, открывших многим людям, ныне занимающимся язычеством, глаза («Язычество Древних Славян», «Язычество Древней Руси» и многие другие), многим менее известные более поздние авторы: Антон Платов, Александр Асов, Валерий Демин, Сергей Парамонов (Лесной). Первым же с научной точки зрения, изучал древнюю веру никто иной, как русский гений Михаил Ломоносов. Исследованиями занимаются и члены родноверческих (языческих) общин, стремительно набирающих силу в нашей стране, самые известные из них – волхвы Велеслав (община «Родолюбие»), Дмитрий Гаврилов (Иггельд), Велимир («Коляда Вятичей»). Все эти авторы говорят о язычестве как о многосторонней, глубокой и древней вере наших славных предков – и никто не обвиняет древних славян в «темном идолопоклонничестве».

В этой же работе речь пойдет о языческом символе, неотъемлемой части традиционной (языческой) культуры. Будут рассмотрены основные группы символов, их религиозно-магическая трактовка и история их происхождения, и прочие небезынтересные читателю факты.

Роль символа в язычестве

Огромное значение в Вере Исконной, как любят называть язычество современные последователи древних волхвов, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве. Ведь символ – это не просто значок или украшение на посохе волхва, обрядовой посуде, кумире или иной вещи, а совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, многотысячелетних трудов древних гениев, формировавших сей знак. Проще говоря, символ в язычестве славян несет в себе прежде всего магическую нагрузку, а уже только в самую последнюю очередь – эстетическую.

Символ применяется для воздействий на мир, преобразования его. Многие символы являются оберегами, «отвращающими» темные силы хаоса, способные причинить вред от носителя сего оберега, многие способны стереть грань между мирами, позволяющие, например, шаману, совершить путешествие в темный мир (Навь) или светлый (Правь), некоторые являются прямым обращением к богам, тем или иным силам природы…

Солярная символика

Солярная символика – символика солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых богов.

Боги Солнца в Славянском Язычестве – Даждьбог, Сварог, Хорс. Они – одни из светлых, то есть представляющих силы Прави боги. Правь – верхний, небесный мир в славянской мифологии. Славяне представляли Правь как идеальный мир, где господствуют законы справедливости и чести. Об этом нам говорят многие русские слова: правильный (как в Прави), справный (с Правью), правило (по справедливости), правый (в обоих значениях). Солярная символика – одна из самых светлых в Славянской традиции. Среди солярных знаков, пожалуй, нет ни одного, приносящего вред. Наоборот – все знаки связаны с приобретением как материальных, так и духовных благ, преумножении их. Солнце в Язычестве также и всевидящее око, именно поэтому, если была нужда, совершали преступление ночью – авось боги Прави не заметят; по этому же ночью активизируется нечисть и темные волшебники. В солнечное же время суток, наоборот, преобладают и светлые силы, помогающие человеку и природе. Однако, это – только одна сторона медали.

О свастике

Пожалуй, основополагающий знак для солярной символики. Самые недальновидные и необразованные, чей разум отягощен глупыми пропагандистскими выкриками СМИ, считают этот знак неизменным атрибутом фашизма, так модных нынче скинхедов. Это не так. Любой историк или философ, а тем более, язычник, проследит историю этого знака из глубин многих тысячелетий. Впервые этот символ, наряду с некоторыми другими символами германского язычества, присвоил для своей фашистской державы, Адольф Гитлер. С тех пор и повелось, как фашизм – так свастика, в честь великого (и ужасного) Гитлера. На самом же деле, знак сей, не имеет никакого отношения к безобразию, называемому фашизмом. Знак сей есть изображение Солнца, обращение к светлым богам. Знак этот приносит благо и справедливость в мир Яви, несет в себе огромный заряд светлой магической энергии.

Классическое санскритское название этого символа происходит От индоевропейского корня «su/swa», что означает «связанный с благом». Вспомним птицу Матерь Сва (покровительницу Руси), бога Сварога, Сваргу – место обитания светлых богов славянских мифов. К этому же корню относится слово «свет». Однако у славян свастику называли Коловрат или Солнцеворот. Однако, Коловрат, все же начинается с 6 лучей. Так как Коло – это круг, КОЛьцо, КОЛесо, КОЛОдец, КОЛОбок. Коловрат во все века и у всех народов был символом Солнца, есть основания даже полагать, что Солнце в древности называлось именно «Коло».

Также некоторые авторы связывают его с единством статики и динамики. Причем динамический смысл имеет только вращающаяся свастика. Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения. Абсолютно наоборот трактуют направление вращения своей свастики греки (называвшие «тетракселе» - «четвероногий», «четырехконечный»), так как узнали о свастике они от не дружественных им Славянских народов и решили, что то, что Славянам – Правь, им – Аид. Отсюда много путаницы с направлением вращения и направлением лучей у свастик.Свастика – это не только четырехлучевой знак, о котором рассказывалось выше. Бывают также и свастики с 2, 3, 5, 6, 7, 8 и более лучами. Каждый вид свастики имеет свое специфическое магическое значение. Разберем некоторые другие виды свастик.

Свастики

Громовой знак – знак Перуна, заключенный в круг шестиконечный крест. Распространен этот знак был очень широко его знали и скандинавы и кельты и славяне. Громовой знак мы можем увидеть в орнаменте русских прялок и на избах вплоть до нашего времени. Резали его на низ не просто так. На избах его вырезали на кокошнике (доска, свисающая с торца конька) в качестве магического громоотвода. Также громовой знак – знак мужества, воинской доблести. Был магическим знаком русской дружины. Этот знак можно встретить на шлемах, пластинах доспехов. Знак этот также вышивают на мужской рубахе.

Громовой знак

Восьмилучевой Коловрат – знак, под которым происходит сейчас возрождение славянского язычества. Вы можете его увидеть на знаменах современных языческих общин. Такая честь этому знаку отдана не случайно. Это – знак Сварога, бога-творца, бога мудрости. Именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога), даровал людям многие знания, в том числе – металл и плуг. Знак Сварога есть знак мудрости и высшей справедливости, знак Прави. Также коло Сварога – символ вселенной. Устройство вселенского колеса Сварога очень сложно. Центр его находится на Стожаре-Стлязи - небесной оси. Оно проворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное вращение Колеса приводит к смене зодиакальных эпох. Такой оборот Колеса длится 27 тысяч лет. Это время называют сутками Сварога.

Коловрат

Триксель – Трехветвевая свастика. На севере используется «ломаный», то есть не имеющий связей между лучами триксель. Магическое значение его известно не очень точно. Но если исходить из того, что он состоит из трех рун Старшего Футарка «Лагуз» (“Laguz”), то получается что это знак «того, что ведет», знак направляющий развитие событий в нужном направлении. Можно также сравнить его с тремя рунами «Кано» (“Kano”), очень сложной руной, связанной с направлением и ориентацией человеческой деятельности. Проще говоря, знак этот ориентирует человека в жизни, служит своеобразной «путеводной звездой» для него. Также некоторые ученые связывают этот знак со временем и богом времени, у Славян – с Числобогом, а три луча трикселя – с тремя ногами, согнутыми в коленях (бегущими), однако такое определение весьма поверхгностно: оно строится лишь на греческом толковании нозвания знака: tri – три, kselos – кость, конечность. Следуя греческой терминологии, четырехлучевая свастика называется «тетраксель».

Триксель

Итак, основные формы солярной символики, свастики, рассмотрены. Однако существует также множество других солярных символов, которые менее свойственных Славянским народам, например «Глаз дракона» - трехлучевая свастика с соединенными лучами, употребляемый на территории Уэльса (Великобритания) в магии земли, так называемый «кельтский вариант» - свастика с волнисто изогнутыми лучами, вписанная в круг, Зонненрад (кстати, он являлся эмблемой некоторых дивизий СС), «крест посвящения» и многие другие…

Крест

Тоже солярный символ. К свастике не относим его весьма условно – крест тоже свастика, только без отходящих в сторону лучей. Многие не очень далекие люди считают его «чисто христианским» знаком, однако это далеко не так. Например, католические миссионеры, проповедовавшие в Китае, видели кресты, изображенные на статуях Будды, учение которого возникло примерно на шесть веков раньше христианства, а испанские канкистодоры были свидетелями почитания креста североамериканскими индейцами-язычниками как слияния Небесного огня и огня Земного.

Слово «крест» происходит от общеевропейского корня «cru», что значит «искривленный». Этот корень мы можем наблюдать в словах «круг», «кривой», «крутой». В латинском языке «crux» - крест. Есть еще версия, что слово «крест» происходит от славянского корня «крес» - огонь (сравните: «кресало» - инструмент для разжигания огня).

Археологические данные свидетельствуют о том, что крест как символ почитали еще в верхнем палеолите. Крест – символ жизни, неба и вечности. Также, правильный (равноконечный) крест символизирует принцип соединения и

взаимодействия двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная). Также кресты разделяют на прямой, то есть имеющий горизонталюную и вертикальную черты и косой, имеющий две диагональные черты, причем прямой крест олицетворяет мужское агрессивное творческое начало, косой – более мягкое творческое начало.

Прямой крест также может служить примитивной моделью Мирового Древа, где вертикальная черта – Мировое Древо, а горизонтальная – мир Яви. Соответственно, крест со сдвинутой вверх горизонтальной чертой будет обозначать расположение мира Прави на Древе, вниз – мира Нави. Естественно, эти кресты будут иметь соответственное магическое значение.

Рассмотрим основные типы крестов, характерные нордической традиции.

Кресты

Кельтский крест или Колокрыж наиболее точно демонстрирует сходство креста со свастикой и всю условность их разделения. Посмотрите на шести- и восьмилучевые коловраты, представленные в этой работе. Кроме количества лучей у этих знаков ничего не меняется. Несмотря на то, что крест этот назыается кельтским, известен он практически всем индоевропейцам, в том числе, и Славянам. История кельтского креста насчитывает как минимум 8-9 тысячелетий. Кельты же особенно почитали этот крест. Еще кельтский крест называли «крестом воина», «крестом Вотана» (Одина).

Колокрыж

Двенадцатиконечный крест представляет собой крест с перекладиной на каждом луче, или же свастику с продолженными влево (у темной – вправо) лучами. Назначение этого креста – защита от внешних воздействий. Также многие исследователи говорят об этом знаке как о волшебном знаке Рода. Его также называют Шлемом Ужаса, представляя его как совокупность четырех рун Альгиз Старшего Футарка. Руна Альгиз – руна пассивной защиты, то есть значение этого символа неизменно. Этот символ был распространен как в глубокой древности, есть этому археологические доказательства – много амулетов со шлемом ужаса было найдено на территориях скифов, мордвы, индоевропейских народов, так и в средневековье им украшали стены домов и деревянные изделия а текже нередко использовался в церковной утвари. Самым мощным символом среди шлемов ужаса является так называемый Эгисхьяльм (скандинавское название) или Крест Непобедимости - этот символ превосходит все остальные по своей эффективности.

Лучевой крест

Символика Природы, Земли и плодородия.

Макошь. Худ. Надежда Антипова

Мать-земля, Матушка-природа… Все знают такие словосочетания, но мало кто задумывался, почему так говорят. А ведь это выражение пришло к нам из Язычества. Нет ничего удивительного в том, что наш предок, язычник, мог назвать землю матерью – она, подательница всех благ. Она и кормит и поит, и одевает и греет. Земля в союзе с небом (в народной мифологии – они супруги). Дает нам тот мир, в котором мы живем… Естественно, Земля не могла не отразиться в мифологии и народных преданиях. Богиня Земли, плодородия и судьбы – Макошь. Ее имя образовано из двух корней

Знаки засеянного и незасеянного поля

– «Ма», Мать и «Кошь» - кошелек, хранилище богатства. Такая расшифровка дает четкое представление о том, как относились наши предки к Макоши и самой Земле. Земля ассоциируется с женским началом – во-первых, Земля способна родить жизнь, во-вторых, ее сестры, Доля и Недоля прядут нити судьбы (Доля прядет счастливую судьбу, Недоля – несчастную), ведь нить – символ жизни. У Доли нить мягкая, ровная, у Недоли – хлипкая, тонкая, как и судьба человека. Когда нить обрывается, человек погибает. Неприменный атрибут Макоши – рог изобилия, еще раз говорящий о ее значимости для людей и отношении к земле.

Поговорим сначала о символике плодородия . Она представлена очень характерным узором – ромбом (или квадратом), разделенным внутри еще на четыре ромба. Это – поле. Маленькие ромбики - если хоите, лунки для семян. Если в маленьких ромбиках изображаются точки, это значит, что поле засеяно – это символ плодородия. Если маленькие ромбики пусты, значит поле не засеяно. Символы эти имеют соответственное магическое значение. Возможны бесчисленные вариации с ромбами, квадратами и точками. В целом, ромб (квадрат) с точкой посередине – это то, что может родить, то, что является источником благополучия и изобилия.

Пустой ромб – то же, но не могущее (не оплодотворенное) родить.

Символы же природы очень многочисленны и многогранны. Нет такого символа, который бы означал саму природу. Зато ей посвящено довольно много магических знаков. Это прежде всего, природа волшебная. Поэтому, начнем с символов Мирового Древа. Мировое Древо (у скандинавов – ясень Иггдасиль) – «Ось мира», оно держит на себе все миры. В кроне расположился мир Прави. У ствола – Явь, в корнях, там где ютится Мировой Змей Юша – Навь. Шаман, будучи в трансе, может совершить путешествие по этим мирам. Отголосок древнего мифа о Мировом Древе мы видим в сказке про волшебный боб, там старик выращивает волшебную бобовую лозу до самого неба и забирается по ней на облака.

Особо известен такой символ, как цветок папоротника, с которым связана легенда – папоротник в ночь на Купалу выпускает красивейший цветок-огнецвет. И цветет он только одну ночь, а потом бесследно пропадает. Тот, кто найдет этот цветок, станет мудрым и сильным.

Не волшебная природа тоже нашла отражение в символах. Например, лес изображался как несколько схематически нарисованных деревьев. Причем, обратим внимание, что при разложении такого дерева, мы получим из «елочки» несколько Футаркских рун Тейваз (Teiwaz), руну воинов, атакующих сил или руны Ансуз (Ansuz), что значит «Бог» - эта руна связана с Богами, а также с путешествием по Мировому Древу. Воспользовавшись вендскими рунами, елка предстанет перед нами как сочетание рун «Алатырь», «Нужда», «Леля», «Треба». Ясно, что «Елка», а скорее, Сосна - дерево веры и магии. Не елка, а сосна потому, что – ель, дерево темное. В доказательство – Русская пословица: «в березовом лесу веселиться, в сосновом – молиться , а в еловом повеситься». Однако ель здесь возможна как темная, навская сторона веры. Теперь рассмотрим «елку наоборот», чьи ветки напрвлены вверх. Расчленим ее тоже на руны. Перед нами футаркские – Феху (Fehu) – владение (зачастую, духовное) и Альгиз (Algiz) – пассивная защита. В вендских – «Мир», «Крада» (жертвенный огонь), Берегиня (женская руна, руна Макоши) и «Есть» (естество, жизнь, движение). Теперь понятен сакральный смысл с виду примитивных «елочек». Тогда как «Сосна» направлена к божественному аспекту веры, «перевернутая сосна» - аспект более человеческий, мирской – богослужения, традиции, жертвоприношение, продолжение рода.

Также и животный мир получил отражение в символах. Знаки унаследовали свойства животных. Особый же смысл имеют наки, обозначающие птиц, ибо птица – существо для древних загадочное, магическое. Многие светлые боги могут обращаться в птицу. Перун – в орла или ворона, Волх – в Финиста-Сокола. Интересен общий для всех птиц знак – «птица клевучая». Она символизирует небо, наследие светлых богов, в какой-то степени самих богов.

Существуют также свастикоподобные символы «птицы», например, знак ворона. Присмотритесь, хотя бы к русскому гербу, к орлу, распростершему крылья – на нем можно увидеть очертания свастики.

Можно также посмотреть на русские вышивки – на них тоже часто фигурируют птицы. Но птицы эти уже не явские, а волшебные – известные всем по сказкам и песням Сирин, Алконост, Гамаюн. Птицы эти сидят на ветвях Мирового древа и поют свои песни. Изображаются они не так схематично, как другие, но их изображения несут в основном, эстетических характер – для магии и богослужения их не применяют. Возможно эта их отрешенность от волшебства, позволила этим символам дожить до наших времен в виде вышивок, резных и глиняных изделий.

Символика Воды

Вода, одна из творческих стихий, очень интересна с языческой точки зрения, у нее очень много сакральных аспектов, что не может не отражаться на ее символике. Во-первых, вода для язычника, это то, что дает жизнь всему живому – согласитесь, мысль эта дерзкая, отступническая для христианства – как жизнь может давать кто-нибудь кроме «единственного» «господа-бога»? А ведь именно при помощи животворящей небесной воды зеленеют травы и леса весной, именно благодаря ней урожай не засыхает в поле, а цветет, плодоносит и колосится. Древние наши пращуры вполне это осознавали. Между прочем, именно из воды родилась земля, принесенная в клюве Мировой Уточки по одному из древних Русских мифов. Также Вода несет в себе сакральный смысл очищения. Язычник, моющийся в бане смывает с себя не только грязь физическую, но и грязь духовную – оболочку порока, тьмы, ненависти. Получается ритуал, ведь совершается священнодействие перерождения, обновления человека – подобно обновлению кожи и тела человека в бане, обновляется душа, его аура. Омовение совершалось перед важными делами – жрец обязательно должен помыться в бане, чтобы совершить обряд, человек должен помыться, например, перед свадьбой – прежде всего не для красоты, а для того, чтобы ритуалу не помешали темные силы. Воин же всегда мылся перед битвой, и после битвы, дабы на сражение не повлияли все те же силы. И третий по счету, но далеко не последний аспект значения воды для язычника – это ее течение. Все знают пословицу, что два раза в одну и ту же реку не войти. Многие ее не понимают – для них река эта синяя линия на карте. Для язычника же река – это поток воды – вода утекла и река другая. То есть течение воды это своего рода показатель времени. Недаром говорят – «сколько воды утекло с тех пор», имея в виду, что прошло много времени. Так что текучая речная вода, это и сакральное сравнение с временем - вода неизбежно утекает, как и утекают дни, годы, века.

Соответственно, символы воды имеют различные значения.

Животворящая вода – вода небесная вода, или как любят ее называть, «хляби небесные». Именно благодаря ней наши предки, да мы видим на своем обеденном столе изобилие хлебов, овощей, фруктов, мяса и молочных изделий. Именно благодаря этой воде, растения питаются, набираются сил – трава становится зеленой и сочной, рожь колосится, репа вырастает как в известной сказке. Дождь, поливая поле, дает жизненную силу растениям, наполняет их соками. Также с небесной водой связано представление о роге изобилия. Дело в том, что сочные травы играли стратегическую роль в древности – скоту надо было где пастись, а если есть где пастись, значит есть в изобилии молоко и мясо. Если есть дожди, значит на поле будут колоситься хлеба и давать большие урожаи овощи на грядках, а значит в изобилии у нашего предка будут хлебобулочные изделия и большие запасы овощей на зиму. Иногда поэтому рог изобилия даже изображают как бы льющим воду. Стоит также взглянуть на само слово «дождь» - не кажется ли оно Вам родственным слову «Даждь», одному из имен великого Бога, подателя благ и прародителя людей Даждьбога. Между прочим, имя «Даждьбог» получилось из двух корней – «даж» - то есть давать, благотворить, помогать и, собственно, «бог». И вообще, дождевая вода носит, в отличие от речной, мужское оплодотворяющее начало.

Совсем другая вода – речная, в отличие от дождевой, она в основе своей, пришла как раз из-под земли – из ключей, родников. Между прочим, родник считался священным местом – осквернить его было тоже, что осквернить капище. Ведь в роднике «рождается» вода – приходя из недр земли, она течет из родника тоненьким ручейком, ручеек соединяется с другим, эти соединяются с третьим – так получается могучая река. Некоторые родники обладали чудодейственными целительными свойствами. Опять же, эта не выдумка «мерзких язычников» - научно доказано, что из некоторых источников течет вода, обогащенная солями и минералами, очень полезными для здоровья. Сегодня некоторые представители РПЦ пытаются даже заработать на достоянии древних язычников – «благословляют на изготовление» тех или иных вод (к примеру, добываемую из чисто языческого источника воду «Святой источник»), но в общем это в стиле РПЦ – они готовы грести деньги из любой мелочи, а глупцы, до сих пор живущие при идеологическом крепостничестве, как овцы толпами идут и покупают все то, к чему прикоснулась божественная десница великого и «святейшего патриарха московского и всея Руси», будь это хоть вода, хоть презервативы. Однако, не будем отвлекаться. Поскольку ключевая и речная вода течет, ее изображают волнистыми горизонтальными полосами. Вода речная, в отличие от дождевой и наряду с нитью, может выступать как символ течения времени, жизни. Вода утекает вместе с навсегда ушедшими прошлое мгновениями. Такова правда жизни… Вода – это не просто судьба, эта сила того, что ведет, то есть в воде есть сакральный символизм рока, того, от чего уйти нельзя, однако, как правило, в позитивном смысле. В старшем Футарке существует руна «Лагуз» (Laguz), «Вода». Ее значение как раз отображает суть текущей воды. Вот что пишет об этой руне известный исследователь А. Платов в своей книге «Практический курс рунического искусства» (в соавторстве с А. Ван Дартом): «Имя этой руны подразумевает не просто воду, но – проточную, движущуюся – ту, которая формирует поток и увлекает за собой».

В Традиции существуют также удивительные предания о волшебных реках, они вам покажутся знакомыми по сказкам – это Ирийская молочная река, вытекающая из-под камня Алатыря (что на острове Буяне) – символизирует она не что-нибудь, а млечный путь. Молочная река – это поэтическое представление окраин нашей галактики. Млечным путем и молочной (Белой) рекой связано множество преданий, большинство – с рассказами о жизни после смерти. Однако в этих рассказах фигурирует еще одна река, Смородина, огненная река. Она разделяет Явский мир и «великие просторы Нави» (высказывание - «Навий Шлях», община «Бор»). Стережет границы Нави знакомая многим, если не всем, Баба Яга (Буря Яга).

С этим знанием становятся понятны многие сюжеты сказок – богатырь пересекает огненную рек и попадает к Бабе Яге – это сюжет, похожий чем-то на древнегреческий сюжет об Орфее и Эвридике. И куда же унесли гуси-лебеди братца Иванушку от сестрицы Аленушки? – Ваня умер, а сестрица вызволила его из лап смерти (вспомним здесь о понятии «Клинической смерти»).

С мифическими реками также связано представление о Калиновом Мосте. Калинов мост – понятие многогранное и очень сложное. Он связан с тонкими состояниями человеческой души – любовью, высокими чувствами. В поздние времена «Встречаться с кем-то на Калиновом Мосту» - значит любить (см. статью В. Н. Вакурова, «Калина жаркая», журнал «Русский язык за рубежом», 1990 год №4). Однако, не все так радужно. На самом деле, на Калиновом Мосту проходит главная битва людской души между началом Прави и Нави – бой с самим собой (наша жизнь – вечная борьба). Взгляните направо – на скромный взгляд автора, гениальный Русский художник Константин Васильев очень точно изобразил этот поединок. Настоящий человек (мужчина) - в душе всегда воин, воин духа , если же он не воин, значит он гад и в переносном и в прямом смысле, то есть змей, червяк. В бою на калиновом мосту очень трудно одержать полную победу, уничтожить в себе ту или иную сторону, также как нельзя быть абсолютно добрым, абсолютно мудрым – поэтому небесный чертог Прави никак не может победить силы Нави.

Мировое Древо

Цветок Папоротника
(Огнецвет)

Птица

Символика Огня

Огонь… Наверное, даже самый городской человек хоть раз в жизни смотрел на живой огонь, не из газовой плиты или зажигалки, а настоящий, который в печи или костре. Зрелище, завораживающее глаз и ум. Естественно, что у Язычника огонь вызывает те же чувства. Огонь для Язычника, это не просто химический процесс, это сакральное явление. С этим явлением напрямую связаны понятия об огне жертвенном (земной огонь) – дым от жертвенного костра уносит в Ирий сущности жертв (сущности потому, что сложно сказать, что к примеру, у блина есть душа или нет, а вот сущность есть у любого предмета). Также существует огонь небесный – огонь небесной кузни, кузни Сварога, Тора – одна из основных творческих сил. Проведем некоторые аналогии с Солнцем и плазмой и теорией большого взрыва и периодом формирования Земли, когда на ней происходили активные тектонические процессы, извержения вулканов. Усестно будет также вспомнить об огненном мече – символе справедливости и Прави, которым вооружены многие герои фэнтезийные и исторические персонажи в современных произведениях. Даже рыцари Джедаи из фильмов Джорджа Лукаса, исповедующие, по сути язычество, вооружены световыми мечами.

Также существует огонь Нави, здесь мы проведем аналогии с христианскими культом, в котором грешников, пребывающих в аду жарят черти на кострах, у которых (костров) есть семь режимов приготовления этих самых грешников (см. «Божественную комедию Данте») – прям СВЧ какая-то. Это примитивное поверие о несчастной судьбе грешников (где же милосердие и всепрощение?!) берет, что естественно, свои корни из более широкого и обоснованного языческого представления о Навском огне. Так вот Навь у язычника ассоциируется с подземным огненным царством, (вспомним греческий Аид) – и никто, кстати, там не жарится, просто подземный огонь понимается как стихия. Здесь будет уместно вспомнить об огнедышащих драконах и змеях – они тоже дети Нави. Огонь Нави можно интерпретировать как регрессивную, разрушающую силу, сжигающую добро и свет. Ведь можно обжечь сердце любовью (небесным огнем), а можно спалить душу пьянством и обманом.

Такие вот пироги. Теперь посмотрим на графические изображения этих знаков. Знаки огня, особенно, Небесная Кузни – довольно сложные в исполнении и понимании знаки. Представляют они собой как правило, четырехчастные свастикообразные знаки, однако это не совсем свастика, ибо огонь никуда не крутится, лучи, а скорее даже, языки пламени располагаются иначе, чем у свастик. Взглянем на руническую первооснову этих знаков. При разложении этих знаков, как небесного, так и земного огня, перед нами получается как минимум, четыре футаркские руны Кано (Kano), «Факел» вот как характеризует руну А. Платов: «…Очень мощная руна; связана не только с формированием и ориентацией деятельности человека (на любом уровне) в нужном направлении, но и с приданием ей необходимой силы. Второй аспект руны – раскрытие. Очевидно, что оба аспекта руны взаимосвязаны – невозможно воплотить замысел, на раскрыв себя миру». Вот один аспект огненной силы. Также перед нами может получиться руна Гебо (Gebo), Дар – руна божественного дара. Еще мы видим в них руну Ингуз (Inguz), руну скандинавского бога Инга (Фрейра), это одна из интереснейших рун Футарка, руна плодородия в репродуктивном аспекте. Эта же руна у в Славянском строю аналогична по смыслу руне Даждьбога, подателя благ – обратим внимание, что эта руна встречается уже только в знаках небесного огня. И наконец, перед нами может престать руна Oтал (Othal), наследие, название которой говорит само за себя. Вот так – символика огня очень сложна.

Небесный огонь

Огонь Земной

Символика воздуха и пространства

Велики просторы светлой Руси… Выйди в поле, посмотри, какие прекрасные земли раскинулись здесь аж до самого горизонта! Ощущали ли Вы, как в ваших волосах играет ветер и как ходят волны на хлебном поле, а как шумят в лесу деревья, а как играют листья на осине? Наверняка. Итак, прерд нами символика пространства и воздуха. Давайте определимся, что мы пбдем понимать далее под этими понятиями. Итак, пространство это то, что в математике обозначают три оси – X, Y, Z, идущие в бесконечность. Они обозначают ширину, длину и высоту. Проще говоря, пространство это некоторый участок физического мира, определяемый какими-либо границами – явными или не явными. Воздух же, и есть воздух – среда нашего обитания, совокупность газов, определяющая ко всему прочему, законы аэродинамики – это дополнение очень важно, ибо по ним наши предки и могли судить о природе воздуха.

Стреляли Вы когда-нибудь из лука? Не в тире или спортивной площадке, а в поле? Если да, то Вам должны быть знакомы неописуемые ощущения, когда вы отпускаете стрелу и она летит со свистом в небо. О луке и стрелах здесь упоминается не случайно, дело в том, что стрела (или даже стрелка) – основной символ воздуха, а вместе с ним и ветра. Наши пращуры-оружейники и лучники замечательно знали законы аэродинамики – они и позволили создать стрелы и лук – русский лучник мог запросто покрыть выстрелом расстояние в более 250 м. прямой наводкой (по сравнению с западноевропейскими и английскими лучниками этот показатель очень и очень велик, он превышает тамошние показатели более чем на 100 м.). Пространство изображалось при помощи стрел – одной, двух, четырех, восьми. Эти стрелы и характеризуют сущность пространства. В случае с двумя стрелами, перед нами – восходящие и нисходящие потоки воздуха, верхние и нижние слои атмосферы. Рассмотрим также типичный знак – четыре скрещенные стрелы: север (зима), юга (лето), запад (ночь) и восток (день) – опять перед нами единство противоположностей, здесь вам и прогресс и регресс. Обратите внимание: горизонтальная черта: восток – прогресс, запад – регресс, вертикальная черта: север – прогресс, юг – регресс. Стоит упомянуть еще о круге, проведенном по этому кресту (как на рисунке слева) – он означает единство элементов.

Богом пространства на Руси чтят Триглава – бога о трех главах, которые, чожно сказать, символизируют длину ширину и высоту. Кстати, неизменный атрибут Триглава – огненный меч, о котором – в предыдущем разделе. Богом морских пространств является Переплут – в общем, его сущность, понятна из имени, этого бога представляют о четырех главах, они символизируют север, юг, запад и восток. Бог же ветра – это Стрибог со своими младшими братьями – Догодой и Позвиздом, приятным ветерком и буйным уроганом.

Также существует пространство не материальное, как бы сказали современные клоуны-«маги», астрал. То есть, пространство между мирами, великие промсторы Прави и Нави. Эти символы надо искать в изображении Мирового Древа, изображениях этих миров. Рассмотрим «крону» Мирового Древа, Правь – перед нами находится руна Альгиз (Algiz) Старшего Футарка, руна пассивного порядка, а в Вендском ряду перед нами руна, так и называющаяся – Мир, то есть Правь, внутреннее Я, Белобог (собирательный образ светлых Богов), род. А теперь посмотрим на корни Мирового Древа, перед нами перевернутая Альгиз – активный беспорядок, хаос, а в Вендских рунах – руна Чернобог, антагонизм руны «Мир». По – моему, связь ясна.

Воздух

Пространство

Мировое Древо

© 2024 angelsskin.ru
Чистая кожа - Медицинский портал