Памятка о знаках препинания. Урок

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Самое худшее на пароходе – это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой… Отрывок из семейного письма А. Чехова

2 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока «Так, – сказала ….., …..-одиночка. – Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас». Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения еще древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.

3 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока Прибежал Чудак – …………… знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: «Ура! Долой! Караул! Разбой!» Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: "Ставить его – писал он, – это все равно, что смеяться над собственной шуткой".

4 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока Притащился кривоносый ………….. знак. Задаёт он всем вопросы: «Кто? Кого? Откуда? Как?» Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задает дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное "?".

5 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока - Где ставятся эти знаки препинания? - Каково их назначение? - Приведите свои примеры. Знаки завершения

6 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока Заявили …….: «Мы – особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ». Истинная правда: запятая – самый распространенный знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

7 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока «Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причем даже в середине слова: к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki. ………, мигая, Закричало: «Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой».

8 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока Сомерсет Моэм писал о …., что в нем есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или четкими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской грамматике» изящно обозначил …., как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название …. получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал …. неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

9 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока - Где ставятся эти знаки препинания? - Каково их назначение? - Приведите свои примеры. Знаки разделения − :

10 слайд

Описание слайда:

Попробуем определить тему нашего урока Объясните постановку знаков препинания: Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок… Меж гор, лежащих полукругом, Пойдём туда, где ручеёк… Урну с водой уронив, Об утёс её дева разбила. - Ах, няня, няня, я тоскую, Мне тошно, милая моя: Я плакать, я рыдать готова!.. Придаточное предложение Причастный оборот Деепричастный оборот Обращение Как называется этот знак препинания? Каково его назначение? Какие знаки выделения Вам известны?

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

ПОРАБОТАЕМ В ПАРАХ Упражнение 7, стр.10 ПРОВЕРЯЕМ: Предложения с разделительными запятыми: Ты у меня одна заветная, Я помню вальса звук прелестный Других не будет никогда. Весенней ночью в поздний час, Белой акации гроздья душистые Его пел голос неизвестный, Вновь аромата полны, И песня чудная лилась. Вновь разливается песнь соловьиная В тихом сиянье луны!

13 слайд

Описание слайда:

ПОРАБОТАЕМ В ПАРАХ Упражнение 7, стр.10 ПРОВЕРЯЕМ: Предложения с выделительными запятыми: Ямщик, не гони лошадей!

14 слайд

Описание слайда:

ПОРАБОТАЕМ В ПАРАХ Упражнение 7, стр.10 ПРОВЕРЯЕМ: Предложения со знаками выделения и разделения: Гори, гори, моя звезда, Мне некуда больше спешить, Гори, звезда приветная! Мне некого больше любить, Дремлют плакучие ивы, Ямщик, не гони лошадей! Низко склонясь над ручьём, Струйки бегут торопливо, Шепчут во мраке ночном!

Выделение).
Цель: научить определять роль знаков препинания в письменной речи.
Задачи: - дать понятие о роли знаков

Препинания в письменной речи;

Формировать пунктуационную грамотность обучающихся;

Развивать навык выразительного чтения, соблюдая знаки

Отдохнуть немножко нужно.

Дружно встанем, тихо сядем.

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

3) Развитие умений определять роль знаков препинания в письменной речи.

Вы в таблице распределили знаки препинания по группам. На какие группы вы их разделили?

(Знаки препинания завершения, разделения, выделения).

Теперь работаем по рядам. Приведите свои примеры предложений. Можно пользоваться примерами из упр.289

2 ряд – со знаками препинания разделения;

3 ряд – со знаками препинания выделения.
- Проверим, что у вас получилось?

4) Развитие устной речи учащихся.

Ребята, давайте вернемся к проблеме урока. Сейчас будете работать в парах. Подготовьте устное сообщение по теме: « Знаки препинания и их роль в письменной речи».
(Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они делают нашу речь понятной , яркой, выразительной. В письменной речи знаки препинания выполняют роль завершения, когда в конце предложения ставится точка , вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Также роль разделения, когда разделяют однородные члены предложения и части сложного предложения, разделяют запятой , двоеточием, точкой с запятой.

Еще знаки препинания выполняют роль выделения, когда в предложении находятся обращения, вводные слова , прямая речь, на письме выделяются запятыми, кавычками.)

5. Подведение итогов.
- Вам понравился урок?

– Что понравилось?

На какие группы делятся все знаки препинания?

Приложение 2

(Завершение-

Разделение-

Выделение-

Зачем нужны знаки препинания?

Можно ли без них обойтись?

Определите роль знаков препинания в следующих предложениях?

Потемнело, нахмурилось небо. (Запятая - разделительный знак)
Набежали мрачные тучи. (Точка- знак завершения)
Старый бор, кажется, затих. (Две запятые- выделительный знак.)

Выставление оценок

6. Домашнее задание. (Слайд 8)

Упр. 290, творческое задание: придумать стихотворение или сказку о роли знаков препинания на письме.
(Слайд 9)

МОУ СОШ № 2 п.Спирово

УМК «Школа 2100»

Урок русского языка в 5-м классе

§33. ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
С ПУНКТУАЦИОННЫМИ ПОНЯТИЯМИ

С рядом пунктуационных понятий учащиеся знакомятся в V классе, так как в этом возрасте они изучают несколько частных пунктуационных норм. Это обстоятельство следует учитывать при организации работы по пунктуации.

Знакомство со знаками препинания и их функциями. К началу изучения раздела "Синтаксис и пунктуация" школьники знают несколько знаков препинания и пунктуационные правила, регулирующие их постановку или непостановку. Из этого следует необходимость в повторении и закреплении известных детям знаний по пунктуации. Одновременно потребуется расширить сведения о знаках препинания: ввести новые знаки и дать представление о функциях знаков препинания. Этому правомерно отвести целый урок после прохождения синтаксической темы "Предложение". Данный урок можно построить по следующему плану:

  • 1) называние детьми известных им знаков препинания (т.е.особых графических средств письма, расставляемых между словами в предложении и между предложениями в тексте);
  • 2) сообщение учителя о том, что знаки препинания бывают одиночными и двойными;
  • 3) выполнение упражнений, закрепляющих повторенные и новые сведения по пунктуации;
  • 4) сообщение учителя о том, что знаки препинания в тексте и в предложении выполняют разные функции (разную роль):
  • а) в конце предложений они завершают их на письме (приводятся примеры незавершенных предложений - без знаков препинания - и завершенных - со знаками препинания); знаки препинания в конце предложения называют знаками завершения (выполняется упражнение на расстановку знаков препинания в небольшом тексте, например: Каштанка подошла к дверидверь тихонько отворилась из нее вышел незнакомый человек );
  • б) внутри предложения они могут разделять слова (приводится пример с однородными членами без союзов) или выделять их (приводится пример с обращением); такие знаки препинания называют знаками разделения и знаками выделения (выполняются упражнения на нахождение в предложении разделительных и выделительных знаков препинания и на систематизацию изученного - составляется таблица "Виды знаков препинания по функции").

В дальнейшем по мере повторения известных детям пунктуационных правил эта таблица заполняется примерами знаков препинания; в процессе их повторения учитель оперирует новыми пунктуационными понятиями.

Виды знаков препинания по функции

Знаки завершения Знаки разделения Знаки выделения

В конце предложения и между предложениями в тексте Между однородными членами Внутри предложения

Методика ознакомления с пунктуационно-смысловым отрезком. Знакомство с единицей пунктуации - пунктуационно-смысловым отрезком - целесообразно связать с изучением однородных членов предложения. Желательность указанной связи объясняется тем, что на примере однородных членов можно одновременно показать как словную, так и словосочетательную природу пунктуационно-смысловых отрезков.

Ознакомление с данным понятием можно провести по следующему плану:

1. Беседа о том, что в предложении могут быть отдельные слова, словосочетания, которым в речи придается дополнительное значение: в устной речи они выделяются голосом (интонацией), а в письменной - знаками препинания.

Для проведения беседы необходимы одно-два предложения без однородных и с однородными членами, например:

Ласточки в конце лета улетают в теплые края. Ласточки, грачи, дрозды в конце лета улетают в теплые края.

К этому или аналогичному материалу ставятся такие вопросы (после выразительного чтения предложения): в каком из этих предложений с помощью интонации отдельным словам придается дополнительное смысловое значение перечисления? Как эти слова разделяются на письме?

2. Вывод учителя о таких отрезках (они по смыслу обособляются, т.е. им придается дополнительное смысловое значение): такие части предложения, которые на письме выделяются или разделяются с помощью знаков препинания, называют пунктуационно-смыеловыми отрезками.

3. Беседа о месте пунктуационно-смыслового отрезка в предложении (она обеспечивается соответствующим дидактическим материалом), например:

Ласточки, грачи, дрозды в конце лета улетают на юг. В конце лета ласточки, грачи, дрозды улетают в теплые края. В конце лета улетают в теплые края ласточки, грачи, дрозды.

Для учащихся важен вывод о том, что интонационно-смысловые отрезки могут находиться в начале, в середине или в конце предложения. В дальнейшем с этим будут связаны сведения о границах и об условиях постановки или непостановки знаков препинания при ряде вариантов разных интонационно-смысловых отрезков. С восприятия интонационно-смыслового отрезка как ее основы необходимо начинать изучение каждой пунктуационной нормы и в V, и в VIII-IX классах.

Условия постановки или непостановки знака (знаков) препинания. О данном понятии учащимся целесообразно сообщить после знакомства с одним-двумя пунктуационно-смысловыми отрезками, когда это выражение войдет в их речевую практику. По времени данную работу можно соотнести с изучением обращений. При анализе пунктуационного правила выявляются условия постановки знаков препинания:

  • - наличие в предложении звательного слова (оно должно осознаваться учеником как во внешней речи в момент произнесения,так и во внутренней - при чтении про себя);
  • - место смыслового отрезка в предложении (сведения об этом необходимы, чтобы выяснить, какой нужен знак препинания - одинарный или двойной);
  • - наличие или отсутствие восклицания (эмоционального повышения голоса на звательном слове).

Выяснив перечисленные особенности, учитель сообщает о том, что будет называться условиями постановки и выбора знаков препинания. Далее следует приучать детей пользованию новым термином. Для этой цели на данном уроке и в дальнейшем учащимся предлагаются следующие задания: назвать условия постановки знаков препинания при таком-то пунктуационно-смысловом отрезке (в данном случае при обращении); назвать условия выбора из двух возможных такого-то знака препинания (в данном случае восклицательного знака).

Постепенно учащиеся усвоят мысль о том, что в пунктуационное правило включаются условия постановки и выбора знака (знаков) препинания, что понять правило - это запомнить условия, которые в него входят, и не смешивать с другими условиями.

Знакомство с опознавательными признаками пункту ационно-смысловых отрезков. Среди условий постановки и выбора знаков препинания, необходимых для выделения смысловых отрезков, имеются такие, которые как бы сигнализируют об их наличии в предложении. Это опознавательные признаки (приметы) пунктуационно-смыеловых отрезков.

Ввести понятие "опознавательный признак пунктуационно-смыслового отрезка" и показать его роль в процессе письма целесообразно

после знакомства учащихся с самим отрезком и условиями его пунктуационного выделения, так как опознавательный признак является одним из этих условий. Удобнее всего с новым понятием познакомить на втором уроке работы над пунктуационным правилом, регулирующим выделение обращений знаками препинания. Учитель сообщает о том, что у каждого смыслового отрезка есть особые приметы (признаки), по которым их можно опознать, и это облегчает применение пунктуационного правила. У обращений как пунктуационно-смысловых отрезков имеются свои опознавательные приметы (признаки). Учитель называет их, а затем предлагает упражнение с заданием найти по этим опознавательным признакам обращения.













1 из 12

Презентация на тему: Знаки завершения, разделения, выделения

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

УУД Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Умеют слушать. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в спорах, обсуждениях. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Функции знаков препинания завершение предложения разделение на смысловые отрезки. ? ! (Конец предложения.) , (ОЧ, части сложного предложения) ; (части слож. предложения) – :(при, прямой речи, диалоге) « » │ , │ – – () (Выделительными являются парные знаки препинания.) Знаки завершения Знаки выделения выделение смысловых отрезков Знаки разделения

№ слайда 6

Описание слайда:

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препина ния. Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения. 1) И кочи и моховые3 б_лота и пни - всё хорошо под с_янием лун ным. (Н. Некрасов) 2) Добыча была хорошая два больших сига несколь ко суд_ков щука и целых пять штук стерлядей. 4 (Д. Мамин-Сибиряк) 3) Мел кий ненас_ный дождик шёл уже трет_й день. И зверьк_м и птичкам и бабочкам и жукам всем 1 было нехорошо. (М. Богданов) 4) (Не)вдалеке стояла телега запряж_нная лошадью сп_койно ждавшей перевоза. 5) Море вздраг_вало и покрываясь мелкой ряб_ю осл_пительно ярко отр_жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебря_ных улыбок.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Назовите знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения. Самых больших своих сокровищ мы, разумеется, (не)зам_чаем. Кто(же) думает о воздухе, которым дыш_т? Но стоит (не)надолго зад_ржать дыхание, как тут(же) (не)вольно вспомн_шь, что без воздуха (не)возможно жить. Точ(?)но так(же) (не)льзя жить и без родного языка. Что(бы) оц_нить это б_гатство, пр_дстав(?)те себя в мире, где все всегда молчат... Но есть (не)малые р зличия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуют_ся в равных кол_ичествах. Другое дело - родная речь. Хотя это б_гатство то(же) (не)(под)замком, все вл_деют им (не)од_наково. В русском языке сотни тысяч_ слов. Иной усво_т две-три тысячи и (не)обычайно доволен собой. Люди его, конеч(?)но, пон_мают, он так(же) вполне успешно общае(тся, ться) с другими. Чего ещ_ желать? Может быть, и нам остановиться на этих трех тыс_чах? Ведь познание языка труд. (За)чем(же) трудиться зря? (По А. Митяеву) Сочинение-миниатюра. Напишите мини-рассуждение по содержанию текста так, чтобы ВАША позиция была чётко выражена.

Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы: 1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие; 2. знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки. https://otvet.mail.ru/question/82763805

Описание слайда:

Слайд 1

ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ (§ 1). ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ (§ 2)

Слайд 2

УУД
Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Умеют слушать. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в спорах, обсуждениях. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Слайд 3

Проверка домашней работы
Упр. 2 (в РТ Богдановой)

Слайд 4

Словарная работа
Орфографический срез.

Слайд 5

Функции знаков препинания
завершение предложения
разделение на смысловые отрезки
. ? ! (Конец предложения.)
, (ОЧ, части сложного предложения) ; (части слож. предложения) – :(при  , прямой речи, диалоге)
« » │ , │ – – () (Выделительными являются парные знаки препинания.)
Знаки завершения
Знаки выделения
выделение смысловых отрезков
Знаки разделения

Слайд 6

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препина­ния. Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения.
1) И кочи и моховые3 б_лота и пни - всё хорошо под с_янием лун­ным. (Н. Некрасов) 2) Добыча была хорошая два больших сига несколь­ко суд_ков щука и целых пять штук стерлядей. 4 (Д. Мамин-Сибиряк) 3) Мел­кий ненас_ный дождик шёл уже трет_й день. И зверьк_м и птичкам и бабочкам и жукам всем 1 было нехорошо. (М. Богданов) 4) (Не)вдалеке стояла телега запряж_нная лошадью сп_койно ждавшей перевоза. 5) Море вздраг_вало и покрываясь мелкой ряб_ю осл_пительно ярко отр_жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебря_ных улыбок.

Слайд 7

??
Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?

Слайд 8

Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Назовите знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения.
Самых больших своих сокровищ мы, разумеется, (не)зам_чаем. Кто(же) думает о воздухе, которым дыш_т? Но стоит (не)надолго зад_ржать дыхание, как тут(же) (не)вольно вспомн_шь, что без воздуха (не)возможно жить. Точ(?)но так(же) (не)льзя жить и без родного языка. Что(бы) оц_нить это б_гатство, пр_дстав(?)те себя в мире, где все всегда молчат... Но есть (не)малые р зличия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуют_ся в равных кол_ичествах. Другое дело - родная речь. Хотя это б_гатство то(же) (не)(под)замком, все вл_деют им (не)од_наково. В русском языке сотни тысяч_ слов. Иной усво_т две-три тысячи и (не)обычайно доволен собой. Люди его, конеч(?)но, пон_мают, он так(же) вполне успешно общае(тся, ться) с другими. Чего ещ_ желать? Может быть, и нам остановиться на этих трех тыс_чах? Ведь познание языка труд. (За)чем(же) трудиться зря? (По А. Митяеву) Сочинение-миниатюра. Напишите мини-рассуждение по содержанию текста так, чтобы ВАША позиция была чётко выражена.

Слайд 9

??
Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения? Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

Слайд 10

Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы:
1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие; 2. знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки.

© 2024 angelsskin.ru
Чистая кожа - Медицинский портал