Беседа о важности охраны труда в школе. Охрана труда в школе

Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
- ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
- пропаганда технических знаний в области охраны труда;
- обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:
- демонстрации кинофильмов и диафильмов;
- проведения лекций, докладов и бесед;
- информации об издании новых книг и плакатов;
- организации периодических выставок;
- использования заводского радиовещания, заводской многотиражки и стенных газет, стендов охраны труда.

Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:
- доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний;
- быстрейшему внедрению современных средств техники безопасности и санитарно - гигиенических устройств;
- повышению технического уровня трудящихся.
Научно - популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средстве пропаганды.
Демонстрация кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем и чертежей осуществляется с помощью технических среде (фильмоскопов, диапроекторов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередвижек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, магнитофонов, телевизоров и др.).
К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда относятся лекции, доклады, беседы.
Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам.
Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области.
Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные мероприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках.
Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.
Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий.
Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопасности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, способы устранения причин производственно травматизма и профессиональных заболеваний, вопрос применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.
К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследовательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологического надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, инженерно-технических работников предприятия и др.
Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недостатки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.
Кроме лекций службы охраны труда и кабинеты охраны труда (при наличии) должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.
В качестве докладчиков должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государственные инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпидемиологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.
Беседы по вопросам охраны труда предназначены, главным образом, для работников отдельных производственных участков.
Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Например, если на участке увеличилось количество случаев засорения глаз, беседа может быть посвящена изложению способов их предупреждения.
Темой бесед может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда.
Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др.
Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятии должны устраиваться небольшие выставки эпизодического характера.
Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел.
Передачи по радио должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятия. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные примеры с соответствующими выводами.
По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений.
Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 минут.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку.
В многотиражке следует сообщать о причинах травматизма на отдельных производственных участках; освещать работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, комиссий охраны труда предприятий; помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др.
Газета должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, мобилизуя рабочих, администрацию и общественные организации на устранение недостатков.
Целесообразно периодически давать в многотиражке раздел "Вопросы и ответы по охране труда", включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприятии.
Службам охраны труда, а при наличии кабинетам охраны труда, следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консультировать лиц, занятых их выпуском.
Следует периодически напоминать администрации цехов и предприятий о том, что наличие производственного травматизма и заболеваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятия и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболеваний.
В работе по пропаганде вопросов охраны труда важно использование средств наглядной агитации (оборудование стендов с нормативными правовыми актами по охране труда, электробезопасности, противопожарной защиты, средств индивидуальной защиты и др.; пропаганды передового опыта работы по охране труда; папки с комплектами СНиПов и ГОСТов ССБТ, санитарных и пожарных норм и правил, отраслевых правил и инструкций по охране труда, правил Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.).

И охране жизни и здоровья детей в МБОУ СОШ № 60

Дата

Тема

1 четверть

Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п.

Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.).

Беседа о пожарной безопасности : безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60.

2 четверть

Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге)

Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий.

Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков.

Беседа о мерах безопасности на льду и воде.

Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях.

Простудные заболевания. Профилактика.

Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей).

3 четверть

Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе.

Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями.

Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе»

Беседа «Болезни грязных рук»

4 четверть

Беседа «Как вести себя в жару»

Беседа «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Беседа «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты»

Беседа о вредных привычках: вреде никотина, алкоголя. Имя беды – наркотик.

Беседа «Правда и ложь о СПИДе»

Беседа о правилах поведения на воде.

Пропаганда ПДД и профилактика ДТП

Безопасный путь в школу, практическое занятие. (Сентябрь)

Что такое безопасность? Город, район, поселок - где ты живешь? (Октябрь)

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице (Ноябрь)

Как правильно переходить дорогу, разбор конкретных ситуаций. (Декабрь)

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. (Январь)

Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и др.

(Февраль)

Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! (Март)

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. (Апрель)

Практическое занятие «Я у перекрестка». Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». (Май)

Повторение материала изученного в первом классе. (Сентябрь)

Разбор ДТП, по материалам ГИБДД , с приглашением инспектора. (Октябрь)

Сигналы регулировщика. (Ноябрь)

Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. (Декабрь)

Дорожные знаки – пешеходный переход, въезд запрещен, пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, наземный переход. (Январь)

Разметка улиц и дорог. (Февраль)

Практическое занятие «Мы переходим дорогу», движение группами. (Март)

Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. (Апрель)

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. (Май)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. (Сентябрь)

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(Октябрь)

Дорога, её основные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (Ноябрь)

Дорожная разметка и дорожные знаки.(Декабрь)

Переходы улиц и дорог. Практическое занятие.(Январь)

Правила перехода при высадке из общественного транспорта : автобус, трамвая, троллейбуса.(Февраль)

Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем. (Март)

Практический урок: «Пассажиры и дорога».(Апрель)

Урок тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».(Май)

Наш путь в школу и новые маршруты. (Сентябрь)

Движение учащихся группами и в колонне. (Октябрь)

Труд водителя. (Ноябрь)

Предупредительные сигналы водителей. (Декабрь)

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. (Январь)

Соблюдение ПДД велосипедистами. (Февраль)

Тормозной путь. Тормозное расстояние. (Март)

Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека. (Апрель)

Пр. занятие по специально размеченной площадке. (Май)

  • 1.2. Определение приемлемого риска
  • 1.3. Понятие безопасности
  • 1.4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности
  • Глава 2 человеческий фaktоpв обеспечении производственной безопасности
  • 2.1. Характеристики основных форм деятельности человека
  • 2.2. Работоспособность человека и ее динамика
  • 2.3. Антропометрические характеристики человека
  • 2.4. Физиологические характеристики человека
  • 2.5. Психофизическая деятельность человека
  • 2.6. Психология в проблеме безопасности
  • 2.7. Надежность человека как звена сложной технической системы
  • Глава 3 формирование опасностей в производственной среде
  • 3.1. Производственная среда и условия труда
  • 3.2. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека
  • 3.3. Влияние химических веществ
  • 3.4. Влияние постоянных магнитных полей на организм человека
  • 3.5. Влияние электромагнитных излучений
  • Светового климата
  • 3.6. Влияние ионизирующего излучения
  • 3.7. Влияние звуковых волн
  • 3.8. Влияние вибрации
  • 3.9. Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды
  • 3.10. Пожароопасность как фактор производственной среды
  • 3.11. Электроопасность на производстве
  • 3.12. Опасности автоматизированных процессов
  • Глава 4 технические методы и средства защиты человека на производстве
  • 4.1 . Производственная вентиляция
  • 4.2. Средства защиты от электромагнитных полей радиочастот
  • 4.3. Меры защиты от действия инфракрасного излучения
  • 4.4. Требования к искусственному производственному освещению
  • 4.5. Средства защиты от ультрафиолетовых излучений (уфи)
  • 4.6. Защита при работе с лазерами
  • 4.7. Обеспечение безопасности при работе с ионизирующими излучениями
  • 4.8. Средства и методы защиты от шума и вибрации
  • 4.9.Защита от опасности поражения электрическим током
  • 4.10. Защита при работе с сосудами, работающими под давлением
  • 4.11. Пожарная безопасность промышленных предприятий
  • Глава 5 организация охраны труда на рабочем месте
  • 5.1. Классификация, расследование и учет несчастных случаев
  • 5.2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5.3. Порядок проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда
  • 5.4. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов
  • 5.5. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда
  • 5.6. Организация безопасности производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд-допуск
  • 5.7. Порядок разработки и согласования проектно-сметной документации на строящиеся (реконструируемые) объекты производственного и социального назначения
  • 5.8. Порядок приемки в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и социального назначения, оборудования и средств производства
  • 5.9. Порядок согласования нормативно-технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию, выдача гигиенических сертификатов
  • 5.10. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещении, их размещение
  • Глава 6 управление охраной труда на предприятии
  • 6.1. Предмет и содержание управления охраной труда на предприятии
  • 6.2. Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основные задачи
  • 6.3. Планирование работы по охране труда
  • 6.4. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии
  • 6.6. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Глава 7 правовые вопросы охраны труда
  • 7.1. Основные положения действующего законодательства рф об охране труда
  • 7.2. Государственные правовые акты по охране труда
  • 7.3 . Права и гарантии работников на охрану труда
  • 7.4. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда на предприятии
  • 7.5. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих на предприятии
  • 7.6 . Особенности охраны труда женщин
  • 7.7. Особенности охраны труда молодежи
  • 7.8. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления
  • 7.9 . Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства рф об охране труда
  • 7.10. Общественный контроль за охраной труда
  • Литература
  • Павел Павлович Кукин,
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии

    Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производ­ственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Задачами пропаганды в области охраны труда являют­ся:

      ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;

      пропаганда технических знаний в области охраны труда;

      обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.

    Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:

      демонстрации кинофильмов и диафильмов;

      проведения лекций, докладов и бесед;

      информации об издании новых книг и плакатов;

      организации периодических выставок;

      использования заводского радиовещания, заводской многоти­ражки, стенных газет, стендов охраны труда.

    Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:

      доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполне­ния всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и професси­ональных заболеваний;

      повышению технического уровня трудящихся.

    Научно-популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды. Демонстра­ция кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем, чертежей осуществ­ляется с помощью технических средств (фильмоскопов, диапроек­торов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередви­жек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, маг­нитофонов, телевизоров и др.).

    К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда отно­сятся лекции, доклады, беседы. Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам. Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области. Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные ме­роприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках. Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.

    Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий. Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопас­ности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, спо­собы устранения причин производственного травматизма и професси­ональных заболеваний, вопросы применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

    К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследо­вательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологическо­го надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, предприятия и др. Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недо­статки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.

    Помимо проведения лекций службы охраны труда при наличии кабинета охраны труда должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.

    Докладчиками должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государст­венного инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпиде­миологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.

    Беседы по вопросам охраны труда предназначены главным образом для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Темой беседы может быть несчастный случай, происшед­ший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабо­чими инструкций по безопасным способам работы или разбор содер­жания инструкции по охране труда.

    Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболе­ваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкрет­ными примерами. Они должны воспитывать в коллективе соз­нательность и инициативу.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятиях должны устраивать небольшие выставки эпизодического характера.

    Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел. Эти передачи должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятиях. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные при­меры с соответствующими выводами. По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений. Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 мин.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку. В ней следует сообщать о причинах травма­тизма на отдельных производственных участках; освещать работу упол­номоченных (доверенных) ими комиссий охраны труда предприятия, помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др. Многотиражка должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, моби­лизуя рабочих, администрацию и общественные организации на уст­ранение недостатков. Целесообразно периодически давать раздел «Вопросы и ответы по охране труда», включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприя­тии.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консуль­тировать лиц, занятых их выпуском. В этих газетах и на стендах должны отражаться наиболее злободневные вопросы, волнующие рабочих, и вскрываться существенные недостатки в состоянии условий труда.

    Следует периодически напоминать администрации цехов и пред­приятий о том, что наличие производственного травматизма и заболе­ваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятий и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболе­ваний.

    Хотелось бы сегодня поговорить об охране труда в бюджетных организациях, в частности в общеобразовательной школе.

    Довелось мне как то целый год проработать в общеобразовательной школе, сначала в качестве специалиста по охране труда, чуть позже «дослужился» до начальника отдела охраны труда и пожарной безопасности. 🙂 До этого проработал на производстве инженером группы производственного контроля и охраны труда два с половиной года. А тут поступило предложение от знакомого, пообщался на собеседовании с директором и принял решения переходить в школу.

    Для начала скажу, что понятие «охрана труда» в школе крайне растянуто и искажено. Охрана труда конечно присутствует, но вот что это и как это знает наверное только один инженер по охране труда. Хотя эта проблема бывает зачастую не только в бюджетных организациях. 🙂

    Если вы стали инженером (специалистом) по охране труда в школе , то будьте готовы к тому, что на вас «повесят» и безопасность детей . Вам придется писать не только инструкции по охране труда для работников, но и инструкции для детей, как им вести себя при разных жизненных обстоятельствах. Почувствуйте себя педагогами. 🙂

    Когда я пришел работать в школу, то первое что увидел — это куча инструкций по охране труда для работников и обучающихся, непонятные журналы проведения инструктажей с росписями детей! , много бредовых приказов от департамента образования (кто работает в бюджете, тот знает что это за «орган»). Общий итог увиденного — полная безграмотность работников в области охраны труда и пожарной безопасности, смешивание охраны труда работников с безопасностью детей.

    С самого начала вы должны четко дать понять директору школы, что охрана труда в школе распространяется только на работников. Что на детей распространяется только понятие безопасность . Дети должны выжить и уйти здоровыми с уроков, а работники должны выжить и уйти здоровыми с работы. Хоть и уходят они домой с одного и того же места. 🙂 При этом конечно стоит дать понять директору, что вы вроде бы как бы и не отказываетесь содействовать безопасности учебного процесса школьников, но в первую очередь это обязанность преподавательского состава. Учитель должен обеспечить безопасность ученика!

    Если обязанность писать инструкции и для работников и для детей легла на вас, то четко разграничьте все инструкции. Я столкнулся с тем, что по инструкциям по охране труда проводили инструктажи детям . Работник заключает трудовой договор, ученики участвуют в обучающем процессе! Не забывайте об этом! Все инструкции у меня делились на «инструкции по охране труда» для работников и «инструкции по безопасности» для обучающихся. Приведу пример: в кабинете труда находится станок по обработке дерева. При работе на этом станке учитель труда руководствовался «Инструкцией по охране труда при работе на деревообрабатывающем станке», а ученик «Инструкцией по безопасности при работе на деревообрабатывающем станке». Нет инструкций по охране труда для детей, называйте вещи своими именами! Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности .

    В книгах, посвященных охране труда в школах видел примеры инструкций по охране труда для учителя . Не пишите и не утверждайте такую инструкцию у себя, она ни о чем. И кстати поменьше читайте таких книг, они тоже мало полезного несут в себе. 🙂

    Об обучении мерам безопасности достаточно подробно расписано в ГОСТ 12.0.004-90. Документ старенький, но никто его не отменял. Этот ГОСТ требует проводить инструктажи детям перед началом любого вида деятельности в школе! Любого! Так и сделаем. Только не думайте взваливать это на себя, уважаемый инженер, это участь педагогов. Проверьте, кстати, чтобы в должностной инструкции каждого учителя присутствовала фраза об ответственности за жизнь и здоровье учеников в полном объеме. Обеспечьте их отдельными журналами инструктажей (произвольной формы), либо пусть делают отметки в классных журналах. То есть, перед лабораторной работой в кабинете химии, учитель зачитывает «Инструкцию по безопасности при работе в кабинете химии» и делает отметку в журнале. Естественно подпись ребенка никакой юридической силы не имеет, так что собирать их (подписи) не стоит, а то я видел и такое.

    А вообще, советую разработать положение об инструктажах, где четко пропишите как процесс инструктирования детей, так и работников.

    Ну с обучением и проверкой знаний работников все просто: обучите 3-5 человек в учебном центре, создайте свою комиссию и проведите проверку знаний у всех работников, по разработанным вопросникам. Это как везде. Если есть деньги у директора, то всех учителей загоняйте на обучение и проверку знаний в учебный центр.

    Особое внимание по вопросам безопасности как трудового процесса, так и учебного уделите кабинетам информатики, физики, химии, трудового обучения, спортзалам . Именно там велика вероятность травмирования как детей, так и работников. Кабинет труда вообще можно сравнить с маленьким производственным цехом.

    Работники рабочих профессий в школе (плотники, маляры, уборщики служебных помещений и т.д.) должны «почувствовать» на себе охрану труда в полной мере. Для них всё как на производстве ни больше, ни меньше.

    По пожарной безопасность ничего нового в школе не придумали, единственное — это регулярные плановые эвакуации работников и обучающихся. Всё остальное — как у всех, разве что еще инструкций по пожарной безопасности будет побольше.

    Частенько департамент образования присылал письма, приказы и много другой бумаги. От этого никуда не деться — это вышестоящая организация. Эти «писульки» исполняйте, но свою линию всегда гните. Очень часто департамент любил писать «в срочном порядке провести инструктажи по антитеррористической безопасности». 🙂 Хотя такого вида инструктажа вообще не существует в природе. Для таких целей советую завести отдельный журнал для инструктажей, чтобы не гадить в журналах инструктажей на рабочем месте.

    Департамент то требует много, а денег на это даёт крайне неохотно. С финансированием в школах, как и в любых других бюджетных организациях, крайне туго. Лишнего рубля на реализацию мероприятий по охране труда не выпросишь.

    Не забываем о несчастных случаях и их расследовании. Да да, теперь вам придется еще и расследовать несчастные случаи с детьми. А их, поверьте мне, гораздо больше, чем с работниками. Порядок расследования несчастных случаев с детьми, схож с процедурой расследования несчастных случаев на производстве. Этот порядок регламентирован в Приказе Государственного комитета СССР по народному образованию №639 от 01.10.1990г. Действующий документ кстати.

    Ну вот, пока что всё. Задавайте свои вопросы по организации охраны труда в школе , обязательно отвечу. Так всего сразу и не вспомню, много интересного тогда было. Там всё так же, просто еще есть дети, и с этим инженеру по охране труда тоже приходиться считаться.

    Беседы по предупреждению бытового травматизма. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ. Угроза террористического акта. Любовь к жизни. Клещ. Как уберечь себя от укуса клеща. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Беседы по предупреждению бытового травматизма.

    БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА.
    Если вы остались дома без взрослых, никому чужому не открывайте двери. На вопрос незнакомых людей, есть папа и мама, лучше ответить, что родители сейчас отдыхают.
    На телефонные звонки с вопросом, есть ли родители дома или когда они вернутся с роботы, надо отвечать, что они сейчас заняты и спросить, когда и кому позвонить.
    Никогда не приглашайте домой малознакомых ребят. Не хвастайтесь перед людьми тем, что в вашей квартире есть дорогие вещи, такие как видеоаппаратура и т.п.
    Не носите с собой крупные суммы денег, а если такое случится - не хвастайтесь этим. Знакомьте своих друзей с родителями.
    Не пугайтесь, когда, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть входную дверь, громко спросите: «Кто там?». Если двери будут продолжать открывать, звоните 102, вызовите милицию и укажите точно адрес. Затем с балкона или окна громко позовите на помощь.
    Выходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки, особенно если живете на нижних этажах. Не оставляйте в дверях записки, потому что это привлекает внимание посторонних людей. Будьте внимательны с ключами от квартиры, не оставляйте их в почтовом ящике и в других местах. В случае пропажи ключей сразу сообщите родителям, чтобы заменить дверные замки.
    ... НА УЛИЦЕ.
    На улице будьте внимательными. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Помните, что водитель не всегда может избежать беды, если вы нарушили правила дорожного движения. Не стойте близко от автомобиля, который остановился.
    Не садитесь к незнакомым в автомобиль, чтобы покататься, если даже очень хотите или опаздываете. Если незнакомцы пригласили вас послушать музыку, посмотреть фильм, поиграть с собакой (может быть любое другое предложение) - не спешите соглашаться, прежде чем это сделать, спросите у родителей или учителей.
    Не заходите в лифт с незнакомыми людьми без родителей.
    Если во дворе или возле школы ребята требуют деньги, немедленно обратитесь к взрослым и по возможности в милицию.
    Не разговаривайте на улице с пьяными, даже знакомыми людьми, потому пьяный человек сильно меняется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими. Если чувствуете, что вас преследуют, зайдите в магазин или другое учреждение. Можно попросить работника этого учреждения провести вас домой.
    Необходимо знать, что все новое, незнакомое может нести в себе опасность. Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть ядовитые вещества.
    Не играйте спичками, петардами, бенгальскими огнями, свечами, не разводите костры, не включайте незнакомые электроприборы, не проводите самостоятельно опыты в отсутствие родителей, это может стать причиной пожара.
    Запомните телефоны служб, которые всегда придут на помощь (с сотового телефона):
    010 - пожарная служба,
    020 - полиция,
    030-скорая помощь,
    040 - газовая служба.
    Будьте внимательны! Берегите себя!

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ .
    Отдыхая летом у водоемов, не забывайте о правилах поведения на воде.
    1. Умение держаться на воде - залог безопасности. Купание в море, реке, пруду.Вода является не только источником жизни, здоровья и удовольствия, но и источником опасности для жизни человека. Обычно погибают те, кто нарушает правила безопасности на воде. Умение держаться на ней - залог безопасности. В море на воде держаться легче, потому плотность соленой воды выше плотности пресной.Помните, что на реке есть течение. Дно реки может быть заиленным. Вода в прудах стоячая, то есть более загрязнена, чем в реках, и это может вызвать заражение при купании.
    2. Помощь утопающему.
    Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.Чтобы помочь утопающему, следует придерживаться правил:
    - Если поблизости вас есть какой-нибудь плавучий предмет (лучше - спасательный круг), бросьте его так, чтобы тонущий мог за него ухватиться, лучше, если привяжите к нему веревку, за которую потом можно подтянуть утопающего к берегу;
    - Если несчастье случилось на мели, попробуйте подойти к пострадавшему вброд, чтобы подать спасательное средство, но держите его так, чтобы он был между вами и потерпевшим;
    - Если вы попробуете подплыть к утопающему, лучше, когда у вас в руках будет спасательное средство, чтобы тонущий хватался за него, а не за вас, разговаривайте с пострадавшим, успокаивайте его;
    - Оказавшись на берегу, вызовите, по возможности, скорую помощь (030).
    В случае оказания первой медицинской помощи пострадавшему после извлечения из воды необходимо:
    - Очистить верхние дыхательные пути от песка, ила и водорослей;
    - Вызвать рвоту через раздражение языка;
    - Положить под шею валик из одежды;
    - Если отсутствует дыхание, сделать искусственное дыхание «изо рта в рот»;
    - Если нет пульса, сделать непрямой массаж сердца;
    - Растирать тело, чтобы оно нагрелось. Помощь пострадавшему следует оказывать
    зависимости от его состояния и быстрее. Если пострадавший не подает признаков жизни, это не должно останавливать оказание первой помощи. Пока есть малейший шанс спасти человека, нужно проводить мероприятия по ее спасению.
    3. Правила безопасного поведения на воде и у воды. Чтобы приятно провести у воды свободное время, следует соблюдать следующие правила:
    - Дети должны купаться обязательно под наблюдением взрослых;
    - Учиться плавать нужно под руководством инструктора или родителей;
    - Не купайтесь и не ныряйте в незнакомых местах, это можно делать в специально оборудованных местах; только на городском озере, оно оборудовано для купания
    - Нельзя заплывать за ограничительные знаки;
    - Следует очень осторожно плавать на надувных матрасах и игрушках, особенно, когда есть ветер или большая течение;
    - Если течение вас подхватило, не паникуйте, надо плыть по течению, постепенно и плавно поворачивая к берегу;
    - Не купайтесь в холодной воде, чтобы не случилось переохлаждения;
    - Не надо купаться долго, лучше купаться несколько раз по 20-30 мин.;
    - Нельзя играть на воде в такие игры, которые могут нанести ущерб здоровью;
    - Не подавайте без нужды сигналов о помощи;
    - Не ныряйте под людей, не хватайте их за ноги.

    4. Действие воды на организм человека.
    Как правильно купаться.
    Вода является ценнейшим даром природы. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды - несколько дней. Наличие воды играет решающую роль в сохранении жизни и здоровья человека. Родниковая вода - самая безопасная и вкусная. Воду из проточных водоемов следует кипятить.
    Приятно отдыхать у воды, но помните, как следует правильно купаться:
    - Купаться рекомендуется утром и вечером;
    - Не следует купаться в одиночку;
    - Не подплывайте к водоворотам, пароходам и катерам;
    - Не прыгайте головой вниз, где неизвестна глубина.
    Не забывайте, что вода несет и опасность!
    Шторм на море, наводнение, сильный ливень могут нанести вред не только окружающей среде, но и человеку!

    Угроза терракта.

    1. обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    2. никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
    3. у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
    4. необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    5. в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
    6. всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
    7. если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
    8. старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Поведение в толпе

    Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

    1. Избегайте больших скоплений людей.
    2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    7. Не держите руки в карманах.
    8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    9. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    10. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    11. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
    12. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    13. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    14. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    15. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    16. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    17. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    18. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

    При угрозе теракта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

    При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

    Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

    В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

    Любовь к жизни (суицид)

    Мы все когда-то испытывали одиночество – это щемящее чувство внутри нас. Чувства боли. Боли от пустоты. Глухой боли. В тот момент мы готовы были идти куда угодно и разговаривать с кем угодно – лишь бы не чувствовать ее. Лишь бы заглушить - любым коротким телефонным разговором или продолжительной беседой с подругой или другом. И всё ради того, чтобы дать себе передышку.
    А я всё думаю – почему? Почему мы не умеем оставаться наедине с самими собой и получать от этого удовольствие? Согласитесь, одиночество – это то состояние, когда нам никто не мешает. Не мешает делать то, чего мы хотим, к чему стремимся. И даже небезызвестное «хочу халву ем, хочу пряники». Почему мы так и не научились дружить с собой и считать себя если не лучшей, то просто замечательной компанией?.. Не спеша пить кофе, читать книгу, до которой давно не доходили руки, навести порядок в вещах и в голове…
    Эти вопросы зачастую приходят в голову, когда мы чувствуем одиночество без любви. Мы начинаем жалеть себя, свою «проходящую молодость», думать о том, что сейчас могли бы быть с кем-то и испытывать счастье.
    Поэтому, дорогие мои, любите себя! Любите себя настолько, чтобы в комфортной атмосфере проводить с собой свободное время. Вспомните, что вам нравится делать, что доставляет вам удовольствие. А любовь обязательно вас найдет.Все неудачи носят временный характер.. Для начала нужно полюбить себя…

    Предотвращения отравлений ядовитыми растениями,грибами и т.д..

    3.1. Распространение отравлений грибами, растениями и их семенами. Профилактика пищевых отравлений.
    Грибы человек потребляет в пищу с незапамятных времен. К съедобным относятся белые грибы, подосиновики, маслята, опята, грузди и др.. К сожалению, не все знают, какие грибы можно есть, а какие - нет. Отравление грибами возникают при употреблении не только несъедобных, но и съедобных грибов - при неправильной их обработке и консервировании. Отравление грибами довольно часто заканчиваются летальным исходом.
    Чтобы предотвратить отравление, необходимо соблюдать следующие правила:
    - Собирать грибы только с взрослыми;
    - Собирать грибы нужно только те, которые вы хорошо знаете;
    - Никогда не собирайте и не употребляйте грибы, у которых у основания ножки есть утолщение (как, например, в красного мухомора) и не пробуйте их;
    - Старайтесь брать грибы только с ножкой, особенно это касается сыроежек, только так можно предотвратить встрече с бледной поганкой;
    - Не собирайте «шампиньоны», у которых на нижней поверхности шляпки есть пластинки белого цвета;
    - Помните о ложные опята: не берите грибы с ярко окрашенным шляпкой;
    - Никогда не употребляйте сырые, червивые, скольские, вялые и испорченные грибы;
    - Будьте также внимательны при сборе ягод и растений, не собирайте и не употребляйте растения и ягоды, которые вам неизвестны.
    Здоровья и даже жизни человека, отравившегося грибами, зависит от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь.
    При любом отравлении грибами, даже на первый взгляд нетяжелом, следует немедленно обратиться к врачу. Симптомы отравления: тошнота, рвота, боли в животе, поносы, усиленное потоотделение, непроизвольное мочеиспускания. До прихода врача необходимо прежде всего постараться любыми средствами вывести отравляющее вещество из организма. Для этого необходимо обратиться к взрослым, чтобы помогли промыть желудок и опорожнить кишечник. Желудок промывают теплой водой, содовым раствором или слабым раствором марганцовокислого калия.
    Пострадавшему нельзя самому идти в больницу, а также бежать или ехать на велосипеде. Это может способствовать быстрому действию яда. Поэтому больной при госпитализации и в период пребывания в больнице должен соблюдать постельный режим.
    3.2. Предотвращения отравления химическими веществами.
    Отравляющими веществами, наиболее часто встречающихся в быту, является хлор, ртуть, аммиак и др. Существуют правила, которые помогут вам избежать химических отравлений:
    - Нельзя брать в руки и употреблять неизвестные вещества;
    - Если вы случайно разбили стакан с химическим веществом, немедленно наденьте влажную марлевую повязку, проветрите помещение, сообщите об этом случае взрослых;
    - Если вы почувствовали незнакомый запах или увидели разлитую жидкость, немедленно покиньте это место, сообщите взрослых.

    Клещ. Как уберечь себя от укуса клеща.

    С приближением теплых солнечных деньков все больше и больше хочется выехать на пикник за город, подальше от суеты, пробок и, конечно же, работы, чтобы насладиться пребыванием на природе. Пожарить шашлыки, искупаться в реке, поиграть в футбол и сделать еще много, много интересного. Вот только…. Прекрасный отдых могут омрачить клещи, которые так и ждут своей жертвы. В этом разделе Вы сможете ознакомиться с советами, которые помогут Вам избежать встречи с непрошенными гостями .

    Клещи являются кровососущими насекомыми. На протяжении своей долгой многолетней жизни они многократно присасываются к людям и животным, перенося опасные вирусные и бактериальные заболевания.

    Клещ. Где он прячется?

    Клещи, как правило, находятся на траве или кустарниках на высоте не более 1 м от земли. Как правило, выше они не забираются. Больше всего они собираются в тех местах, где пролегают пути движения животных и людей. Исследования показали что, клещей привлекает запах животных и людей, которые постоянно используют эти дорожки при передвижении по лесу. Сидя на краях листвы на опушках леса и вдоль парковых тропинок, при приближении человека или животного они принимают позу активного ожидания - вытягивают лапки, чтобы зацепиться за будущих хозяев. На передних лапках располагаются органы, воспринимающие запахи (орган Галлера). Таким образом, клещ определяет направление на источник запаха и готовится к нападению.

    Когда клещи активны?

    Период активности клещей длится с апреля по октябрь. Его пик приходится на май-июнь. Клещи любят ту же погоду, что и человек, т.е. они активны в теплые и сухие солнечные деньки.

    Как клещи попадают на человека или животное?

    Клещ может ползти только вверх. Отсюда правило №1: заправляйте нижние края одежды - рубашку в брюки, брюки в обувь, тогда клещ не сможет заползти под одежду и попасть на кожу.
    Клещи могут долго ползать по одежде и телу, прежде чем присосаться. Момент присасывания клеща, в отличие от укуса комара, проходит незамеченным, так как в его слюне содержатся обезболивающие вещества. Излюбленные места присасывания клещей – волосистая часть головы, части тела с нежной кожей: область за ушами, шея, подмышки, паховая область, а также руки и ноги. Правило №2: регулярно, каждый час проводите само- и взаимоосмотры, чтобы снимать попавших на вас клещей и незамедлительно удалять присосавшихся.

    Укус клеща. Как этого избежать?

    Укус клеща.Что делать, если это произошло?

    Что делать если клещ присосался к коже? Очень важно сразу же извлечь присосавшегося клеща, как только Вы его заметили, ведь с каждой минутой контакта с кровопийцей возрастает риск передачи опасной инфекции человеку. Сразу же обратитесь в ближайший пункт оказания медицинской помощи для извлечения кровопийцы. Специалисты помогут удалить клеща без остатков его частей и проведут экспертизу насекомого на предмет его зараженности опасными инфекциями. Если Вы находитесь далеко от медицинского пункта, можно попробовать самостоятельно извлечь клеща. Вытаскивать его нужно очень осторожно, раскачивая его из стороны в сторону с помощью пинцета, петлёй нити или пальцами, защищёнными плёнкой. При этом старайтесь ухватить его за головку. Правило 3: Нельзя брать клеща голыми руками, так как при раздавливании может произойти заражение через микротрещины кожи.

    Главное в защите от клещей – не допустить укуса и присасывания.
    Обрабатывайте одежду и соблюдайте правила предосторожности!
    Акарицидные аэрозоли - надёжный щит от клещей на вашей одежде!

    ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
    Причины возникновения пожаров.
    1.Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
    - Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
    - Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
    - Неисправность электропроводки;
    - Сушки вещей над газовой плитой;
    - Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
    - Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
    - Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
    - Неосторожное обращение с огнем;
    - Игры с огнем;
    - Удары молнии;
    - Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
    - Утечка газа;
    - Использование пиротехники.
    2.
    Правила поведения при пожаре:
    - Вызов 01 (если возможно);
    - Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
    - Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
    - Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
    - При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
    - С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
    Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.
    3. Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.
    При пользовании электрическими приборами нельзя:
    - Оставлять без присмотра включенные приборы;
    - Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
    - Включать в розетку несколько приборов одновременно;
    - Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
    - Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
    - Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
    При пользовании нагревательными приборами нельзя:
    - Включать их через тройник и размещать под розетками;
    - Накрывать, ведь прибор перегревается;
    - Использовать в длительном режиме.

    4. Пожароопасные вещества и материалы.

    Тушение пожара дома на начальной стадии возгорания.
    Правила поведения при пожаре.
    Помните, что дома нельзя:
    - Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
    - Загромождать балконы и подвалы;
    - Играть с огнем;
    - Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
    - Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
    - Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
    Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
    Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 101.

    Действия учащихся при пожаре.
    Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
    - Закрашивать и белить шнуры и провода;
    - Вешать на них что- либо;
    - Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
    - Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
    - Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
    - Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
    Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
    Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
    Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.
    ^ Если кто-то пострадал от пожара, следует:
    - Успокоить пострадавшего, позвать взрослых;
    - Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;
    .

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

    Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях - одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи а движущимся транспортом? Опыт полиции всех стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП - соблюдение правил выживания на улицах:

    Автобус обходите сзади, а трамвай спереди;

    Не выпрыгивайте на дорогу из-за заграждений,остановок,кустов;

    Не переходите улицу на красный свет

    Пользуйтесь переходами.

    Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать! каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни каждому из нас необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;в ожидании перехода не стоять у края тротуара; на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту - тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход - водителя.

    Стоит иметь в виду, что ДТП - это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты - сильнейший источник напряженности дли всех других водителей.
    Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы - с 11.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов. В ночное время суток необходимо одевать одежду с фликерами-отражателями света.

    Железнодорожный переезд
    Если перед настилом переезда есть шлагбаум и светофор (и может быть еще дежурный по переезду), это регулируемый переезд. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
    Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым.
    В таком случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
    1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
    2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
    Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
    Электричка движется с большой скоростью и имеет больше вагонов, чем трамвай. А значит, быстро остановить её трудно. Тормозной путь электрички намного длиннее, чем у трамвая. Перебегать железнодорожные пути, когда по ним едет электричка, очень опасно и недопустимо! Останавливаются электрички у специальных посадочных площадок - платформ. Они довольно высоко подняты над землёй.
    Вести себя на платформе надо очень осторожно. Запрещается стоять на самом краю платформы и садиться на её ограждения. Не следует подходить к краю платформы, чтобы посмотреть, не идёт ли электричка. Тебя могут нечаянно толкнуть, и ты упадёшь на рельсы.
    Не стоит бегать и играть на платформе. Ты можешь случайно толкнуть других людей. Могут толкнуть тебя. Последствия бывают очень тяжёлыми.
    Электрички подходят к платформе на большой скорости, а те, которые не останавливаются у данной платформы, проезжают мимо неё очень быстро. Если вести себя неосторожно, электричка заденет или собьёт тебя.
    Осторожным надо быть при посадке в вагон электрички и при выходе из него. Ведь между платформой и вагоном есть пространство. Во время толчеи можно оступиться и случайно упасть в это пространство. А ещё закрывающиеся автоматически двери могут плотно зажать твою ногу или руку, а электричка может в этот момент поехать и потащить тебя за собой.
    В вагоне электрички надо вести себя так же, как и в любом другом виде общественного транспорта. Выходи из электрички спокойно, без суеты и постоянно помни очень важное правило: Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.
    Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.
    Запомним правила перехода через железную дорогу:
    1. Посмотреть налево, направо, если нет приближающегося поезда, можно переходить
    2. Если только что проехал поезд, посмотреть, не идет ли встречный поезд, его можно не заметить, из-за шума уходящего поезда.
    2. Не переходить под вагонами, поезд. Может тронуться в любой момент.
    2. Не отставать от родителей.
    2. Переходить железнодорожные пути по специально проложенным дорожкам.
    Несчастные случаи на железной дороге чаще всего происходят из-за того, что пешеходы-нарушители идут по путям, где ходить запрещено. Железную дорогу следует переходить по подземному, надземному переходу, по настилу или железнодорожному переезду.

    Соблюдение ФЗ-52

    Согласно правилам, дети и подростки после 22:00 должны находиться дома. В народе его назвали «Комендантский час».

    Дети, домой! Этот призыв, размноженный в десятках тысячах плакатов, разошелся по всем городам и районам Ставрополья. Их можно увидеть везде: в школах, больницах, в общественном транспорте.
    Еще раз напоминаю, детское время имеет границы. Те, кому еще не исполнилось 16, не могут находиться в общественных местах и на улицах без сопровождения взрослых с 6 утра до 22 часов вечера. Летом можно погулять на часик дольше. Такой порядок ввели думцы еще в июле 2009 года. На это их натолкнули цифры подростковой преступности. Поздние прогулки очень опасны.
    Тем более, что за нарушение "комендантского часа" детьми взрослым грозит административная ответственность.


    © 2024 angelsskin.ru
    Чистая кожа - Медицинский портал