Смотреть что такое "Апоп" в других словарях. Апоп-Огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра.Яндекс фото Апофис бог

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Апоп

Он же Апофис, Апеп, Апофис (греч.), Апепи, Аапеп - египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плаванье по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть всю воду обратно. В древнем мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею Апопу. В поздний период Апопа сближали с Сетом.

«Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в «Книге Мертвых». Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора. Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона, Апап назван «пожирателем Душ», и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями - убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: «Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех. «Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения. «

ТИФОН

Тифон (Егип.) Аспект или тень Озириса. Тифон не является, как утверждает Плутарх, отдельным «Принципом Зла» или Сатаной евреев; но, скорее, низшими космическими «принципами» божественного тела Озириса, бога в них – так что Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон – той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Эти два в одном суть Вишну-Шива. Истинный смысл этого египетского мифа таков, что Тифон есть земная и материальная оболочка Озириса, который есть пребывающий в ней дух. В гл. 42 «Ритуала» («Книги Мертвых») Тифон описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Востоковеды совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету обращаются как к «великому и доброму богу», а в других – как к воплощению зла. Но разве Шива, один из индусской Тримурти, не описан в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других – как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог»? Разве Локи, скандинавский Тифон, в ранние времена представленный как благотворное существо, бог огня, главенствующий гений мирного семейного очага, вдруг не теряет эти звания и не становится затем силою зла, Сатаною холодного ада и демоном самой худшей породы? Для такого неизменного превращения существует основательная причина. До тех пор, пока эти двойственные боги, символы добра и неизбежного зла, света и тьмы, держатся тесно вместе, т.е. олицетворяют комбинацию дифференцированных человеческих качеств, или элементов, которые они представляют – до тех пор они просто суть воплощение среднего личного бога. Все же как только они разделены на два существа, каждое со своими двумя отличительными чертами, они становятся соответственно двумя противоположными полюсами добра и зла, света и тьмы; они, короче говоря, становятся двумя независимыми и отдельными существами или, вернее, личностями. Лишь благодаря софистике Церквям удалось по сей день сохранить в умах некоторых еврейское божество в его первоначальной целостности. Если бы они были последовательными, они бы отделили Христа от Иеговы, свет и добро от тьмы и зла. Именно это случилось с Озирисом-Тифоном; но ни один востоковед не понял этого, и, таким образом, их недоумения разрастаются. Если принять Тифона – как это делают оккультисты – за составную часть Озириса, точно так же, как Ахриман неотделим от Ахура Мазды, а Змий Книги Бытия, темный аспект Элохима, сливается с нашим «Господом Богом» – то все трудности в его природе исчезают. Тифон – более позднее имя Сета, позднее, но, поистине, столь же древнее, как четвертая Династия; ибо в «Ритуале» читаем: «О, Тифон-Сет! Я призываю тебя, ужасного, невидимого, всемогущего бога богов, тебя, который разрушает и воздает по заслугам». Тифон, несомненно, принадлежит к той же категории символов, что и Шива Разрушитель, и Сатурн – «темный бог». В «Книге Мертвых» Сет, в своей битве с Тотом (мудростью) – который есть его духовный двойник – обессиливается так же, как и Сатурн-Кронос и Уран до него. Как Шива тесно связан с быком Нанди – аспектом Брамы-Вишну, творящей и сохраняющей сил, так Сет-Тифон связан с быком Апис, и оба быка посвящены и связаны с их соответствующими божествами. Как Тифону первоначально поклонялись как вертикальному камню, фаллосу, так и Шиву по сей день изображают и поклоняются ему в виде лингама. Шива -это Сатурн. Действительно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов «избранного народа». Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качестве искупления? Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел был посвящен Тифону, и что над головою этого Тифонова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное посылалось в пустыню? «И Аарон возьмет козла отпущения (Азазеля)... и возложит руки свои на голову живого козла, и исповедует над ним все прегрешения детей Израиля... и отошлет его... в пустыню» («Левит», XVI). И как козел египтян служил искуплением у Тифона, так и козел Израильтян «служил искуплением перед Господом» (Ibid., V, 10). Так, если только вспомнить, что каждый антропоморфический творящий бог был у древних философов «Жизнедателем» и «распределителем Смерти» – Озирис и Тифон, Ахура Мазда и Ахриман, и т.д., и т.д. – то легко будет понять утверждение оккультистов, что Тифон был просто символом низшей четверки, постоянно воюющих и буйных принципов дифференцированной хаотичной материи, как во Вселенной, так и в Человеке, тогда как Озирис символизировал высшую духовную триаду. Тифон в «Ритуале» обвиняется в том, что «крадет рассудок у души». Поэтому он изображен борющимся с Озирисом и разрубающим его на четырнадцать (дважды семь) частей, после чего, оставшийся без уравновешивающей силы добра и света, он остается погруженным во зло и тьму. Таким образом легенда, рассказанная Плутархом, становится понятной как аллегория. Он говорит, что потерпев поражение в битве с Гором, Тифон «убегал в течение семи дней на осле, и, убегая, породил мальчиков Иеросолумоса и Иудэса». Теперь, так как Тифону позднее поклонялись в образе осла, и так как название осла есть АО, или (фонетически) ИАО, гласные, имитирующие крик этого животного, то становится ясным, что Тифон был преднамеренно слит с именем еврейского Бога, как это достаточно ясно показывают два имени – Иудея и Иерусалим – порожденные
[Теософский словарь]

Тифон (IV в. до н.э.)

Тифон (пифон, гиппопотам) – символ космической дисгармонии, сопоставимой разве что с земным хаосом.
В Египте – это чудовище, убившее отца Кроноса и осквернившее мать Рею, т. е. время и природу. Именно Тифон вызвал хаос, войну природных стихий и всеобщие бедствия. В Греции Тифон – хтоническое существо с доброй сотней драконьих голов, с человеческим туловищем, заканчивающимся извивающимися змеями вместо ног.
Тифона изображали и с головой осла, и с телом, покрытым перьями, неизменно безобразного и устрашающего вида.
Тифон, таким образом, олицетворяет все отталкивающие черты, свойственные и человеку, и зверю, и мифическим существам. Практически в каждом из известных мифологических сюжетов Тифон предстает как исчадие ада, что предопределяет борьбу с ним богов, в том числе Зевса.
Тифон трактуется как некая сила тьмы, как сама тьма, противостоящая светлому дню, силам света.
Кольца вселенского змея в эзотерии дифференцируют на двенадцатеричный циклический ряд цивилизаций. Тифону соответствует Критская цивилизация.
Жертвой Тифона едва не стал бог Пан: он попытался принять облик козла, но, упав в Нил, получил в результате метаморфозы нижнюю часть туловища в виде рыбьего хвоста.

Египетский змей Апоп

Владимир Пропп в своём выдающемся труде «Исторические корни волшебной сказки» отмечает: «Из всех разновидностей змееборств (у первобытных, в Ригведе, в Античности, в Египте, в Китае) русская сказка наиболее тесное сходство по существу и по деталям имеет с египетским змееборством». И мы можем предположить почему. Египет входил в Империю Руси - Золотой Орды, и он был, как мы выяснили в предыдущей книге [см. 29], кузницей дваждырождённых. А как человек превращается в дваждырождённого? Через смерть «я», то есть ума, а это и есть змееборство.

В египетской мифологии есть змей Апоп, он олицетворяет мрак и зло и является извечным врагом бога солнца Ра (посмотрите в ум, как вы напряглись и настроились на отрицание и борьбу с этим «плохим» змеем). Он обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра, когда тот ночью начинает плавание по подземному Нилу.

Мрак - Мара-богиня - Смерть. Зло - зола - ничто - смерть. Ра - это жизнь и свет, то есть всё, и тогда получается, что змей Апоп - это ничто и смерть . По существу, перед нами дуальная пара, из которой состоит наша вселенная: жизнь и смерть, всё и ничто.

Нужно попасть в животное состояние, в живот, то есть соединиться с ним, чтобы получить власть над ним, - именно такой вывод можно сделать из сказок. И сказки это подтверждают: вход в царство идёт через пасть животных. Эта пасть в сказках всё время открывается и закрывается. «Царство его отворяетца на время; когда змей полоз раздвинетца, тогда отворяются и вороты». Пасть зверя/змея - это врата, там же в сказках встречаются захлопывающиеся двери, двери с зубами и кусающиеся двери, есть также толкучие горы, грозящие раздавить пришельца.

«В том же царстве есть две горы высокие, стоят они вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки расходятся, раздвигаются и через 2–3 минуты опять сходятся. Промеж тех толкучих гор хранятся воды живущие и целющие». О чём здесь идет речь?

В целом - о пищеводе. Именно египетский змей Апоп натолкнул меня на мысль, что рот, горло, пищевод, желудок, кишечник и прямая кишка вместе и по отдельности тоже являются змеем. Пасть змея - это рот, а вот стоящие вместе горы, которые сходятся и расходятся раз в день на 2–3 минуты, - это ягодицы, которые раздвигаются, чтобы исторгнуть продукты отходов.

То есть змей поглощает, а потом извергает. Наши предки были едины с жизнью, с телом; абстрактного, оторванного от жизни ума также ещё не было (он окончательно сформировался лишь в конце XVII века), поэтому образы они черпали из окружающего мира и из своего тела, поскольку точно знали, что Верх Равен Низу (в науке они называются макрокосм и микрокосм соответственно). Они ясно видели, что тело полностью и до конца отражает тонкое строение вселенной.

Пищевод вместе с кишечником в точности соответствует змею, потому что он даёт жизнь, переваривая пищу и питая человека, и он же её отнимает, разрушая и переваривая всё, что в него попадает. Всё, что в него попадает, разрушается до первобытного состояния, до пыли, до праха, превращается в ничто и исторгается в мир, чтобы служить удобрением для другой жизни.

Обратите внимание: каль, вышедшая из человека, складывается на земле в виде свёрнутой кольцами змеи. Значит, каль имеет отношение к змею.

Любопытно: «Я» - ум/форма - поглощает жизнь, когда употребляет в пищу овощи, зелень, животных, а прах, в который превращается жизнь, когда её переварили, удобряет её и взращивает. Прах - это ничто, отсутствие формы, пустота, му. Ум отнимает жизнь, а Му взращивает её, напитывает силой. Наши предки шли к состоянию Му прямой дорогой.

Обратите внимание и на то, что в русском языке имеется множество жаргонных выражений, описывающих, когда и почему человек попадает, мягко говоря, в попу и что там с ним происходит. Также имеются предложения, выражающие пожелание собеседнику пойти опять же в попу. Мы-то думаем, что это грубость, но на самом деле это доброе, сердечное пожелание собеседнику стать наконец человеком и начать служить людям, жизни. Потому что, когда человек в попе, он - ничто, а ничто, как мы выяснили, взращивает жизнь.

Всё вышесказанное можно выразить проще и короче. Дамы и господа, мы - в жопе! И всё дело в том, вы управляете жопой или жопа управляет вами. Это и есть процесс духовного развития: научиться управлять жопой, это и называется «победить Змея/выйти из ума/сойти с ума». Ведь Змей Апоп/Год - это ум, который управляет вами. Без знания Учения об Уме из ума, то есть из жопы, не выйти. Ведь чтобы откуда-то выйти, нужно увидеть и назвать это место, а ум по-прежнему находится «вне закона». Учёные внушили людям, что ума нет, а есть только мозги.

Вообще, духовное развитие современного человека напоминает мне комедию Гоголя «Ревизор». Человек думает, что он приблизился к истине, овладел ею, познавая всякие эзотерические техники и учения, а на самом деле это жопа приблизилась к нему и овладела всей его жизнью.

«В том же царстве есть две горы высокие, стоят они вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки расходятся, раздвигаются и через 2–3 минуты опять сходятся. Промеж тех толкучих гор хранятся воды живущие и целющие». Но только вот непонятно: какие такие живущие и целющие воды могут находиться в кишечнике, в попе? Я думаю, это древние знания, которые сейчас почти полностью забыты. Наука и медицина упорно вытесняют живое, всё больше заменяя его химией, которую вообще нельзя отнести ни к жизни, ни к смерти, потому что она из другого, механического, мира. Намёком на то, что эти знания существовали, является один из рецептов народной медицины, который я когда-то слышал. Неизлечимую болезнь псориаз некоторые народные целители лечат наложением на кожу кала. Кишечник - это змей, который есть смерть. Раз это так, тогда продукты жизнедеятельности кишечника - продукты смерти, следовательно, они должны нести жизнь.

Поговорим о кали.

Из книги Дар орла автора Кастанеда Карлос

Из книги Пришельцы из Будущего: Теория и практика путешествий во времени автора Голдберг Брюс

Египетский эксперимент Приблизительно 12,5 тысяч лет назад путешественники во времени из различных периодов будущего навещали древних египтян, передавая им различные технологические и духовные знания.В Древнем Египте, как и во всем Древнем Мире (Индия, Китай, Греция, Рим

Из книги Предсказания катастроф автора Хворостухина Светлана Александровна

Не змей-искуситель, а змей-предсказатель… Сильнейшее землетрясение, произошедшее 2 февраля 1556 года, китайцы ждали еще за месяц до его возникновения. Ориентируясь на приметы, китайские провидцы предсказывали, что центральные районы Китая «свалятся в бездну». Одной из

Из книги Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков автора Будур Наталия Валентиновна

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2 автора Постников Михаил Михайлович

Египетский плен израильтян Когда начались систематические раскопки в Египте, сразу всплыл важный вопрос о возможности открытия материалов, которые подтвердили и проиллюстрировали бы библейские повествования о египетском плене израильтян и об исходе из Египта.

Из книги Письма Живого Усопшего автора Баркер Эльза

Письмо 22 Змей вечности Я хочу сегодня говорить с вами о вечности. Пока я не перешёл сюда, я никогда не мог уловить этой идеи. Я мыслил в границах месяцев, годов и столетий. Теперь же я вижу полное протяжение круга. Вхождение в материю и исхождение из неё есть не более чем

Из книги Астрология имени автора Глоба Павел Павлович

Египетский эгрегор К этому эгрегору относятся имена, корни которых уходят в культурную традицию Древнего Египта. У нас очень мало египетских имен: Изида (Исида - египетская богиня земледелия), Таисия («принадлежащая Исиде»), Сидор (Исидор), Исидора (Айседора), Серапеон

Из книги Феникс или возрождённый оккультизм автора Холл Мэнли Палмер

КАЛИОСТРО И ЕГИПЕТСКИЙ РИТУАЛ ФРАНКМАСОНСТВА Всякий раз, когда исторические события безнадежно запутываются и разобраться в них становится весьма затруднительным, историки испытывают непреодолимое желание искать спасения в респектабельности традиции. Выдающимся

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Змей-благодетель Змей - поглотитель и пожиратель - это одна ипостась, другая его ипостась - змей-благодетель. Мы уже отметили с вами: жизнь пожирает год за годом, и она же поглощает вину, то есть дарит мудрость.Когда она дарит? Когда отдаёшься жизни, доверяешь себя ей.

Из книги Карлос Кастанеда, книги 1-8 (самиздат, интернет-версия) автора Кастанеда Карлос

Египетский бог плодородия Апис Если в имени Апис переставить букву А в конец, как и в имени Апоп, то получится Писа - уд - член. Уд/член/фаллос зарождает жизнь, поэтому его и почитали как бога плодородия. Поклонение члену/фаллосу было очень широко распространено в Древнем

Из книги Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии автора Прокопенко Иоланта

15. Оперенный змей Закончив все, что было определено правилом, дон Хуан со своей партией воинов были готовы к своей конечной задаче – покинуть мир повседневной жизни. Все, что оставалось Горде, другим ученикам и мне – это быть свидетелями их ухода. Оставалась только одна

Из книги Калиостро и египетское масонство автора Кузьмишин Е. Л.

2. Крест «Египетский иероглиф Анкх» Древнеегипетский крест. Символ жизни. Подробнее об этом богатом символе читайте в разделе «Анкх». Египетский

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Египетский устав Калиостро7 Жерар Галтье Главным, реальным или мифическим, основателем уставов египетского масонства, а также многих розенкрейцерских течений, остается граф Алессандро Калиостро (подлинное имя – Джузеппе Бальзамо, 1743-1795), который основал 24 декабря

Из книги Мистерия Огня. Сборник автора Холл Мэнли Палмер

Жертвоприношение змей Нет ничего страшнее материнского проклятия, и поэтому, когда мать змей прокляла свое непослушное потомство, сползлись исполненные мудрости змеи отовсюду на великий совет, чтобы решить, нет ли средства для предотвращения гибели змеиного рода.Уже

Из книги автора

Руру и мудрый змей Вот что случилось с первейшим из мудрецов - Стхулокешей, совершавшим на благо всему живому подвиги на берегу реки.Прельщенный красотою апсары Менаки, вступил он с нею в связь. Она же в положенное время родила и удалилась. И лежала в камышах девочка, сияя

Из книги автора

Глава 4 ЕГИПЕТСКИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ Много веков утекло с тех пор, как египетский жрец-царь прошел между колоннами Фив. За много веков до того, как Атлантида ушла под воду, и за несколько тысячелетий до начала христианской веры Египет был страной великих истин. Империей,

Апофис (греч. Ἄπωφις), Апоп , Апеп - в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога-солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Каждую ночь Апофис атакует бога-солнце Ра

Апофис обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Каждую ночь Ра выходит победит елем в сражении с Апофисом.

Много раз Ра убивал Апофиса, но последний всегда возвращается и продолжает нападать на Ра каждую ночь.

Как персонификация всего злого, Апофис представлялся как гиганский змей. Имеющий такие наименования, как Великий Бунтарь и Злодей (Дьявол ), возглавляющий силы хаоса против бога-солнца Ра.

(99942) Апофис

(99942) Апофис (лат. Apophis) - астероид, сближающийся с Землёй. Первоначально открытый в декабре 2004 года, астероид должен подойти угрожающе близко к Земле в пятницу, 13 апреля 2029 г ода.

В начале считалось, что есть ощутимая вероятность (~2.7%) его столкновения с Землей в 2029 году. Позже вероятность соударения в 2029 году с Землей была уменьшена до 0.004%.

Пройдя около Земли в 2029 году, Апофис может вернуться к Земле в 2035 году, или позже. В настоящее время представляется невозможным достоверно вычислить орбиту астероида после его близкого подхода к Земле в 2029 году.

Демоны нападают на «наш мир»

Если верно, что «наш мир» - это Космос, то всякое нападение извне грозит обратить его в «Хаос» и так как «наш мир» был образован по образу и подобию творения Богов, т. е. космогонии, враги, нападающие на этот мир, воспринимаются как враги богов - демоны и в первую очередь архидемон, первый Дракон, поверженный богами у истоков времен.

Нападение на «наш мир» - это отмщение мифического Дракона, восстающего против творения богов - Космоса и стремящегося обратить его в небытие. Враги приравниваются к могущественным силам Хаоса. Всякое разрушение поселения равноценно возвращению в Хаос, всякая победа над захватчиком воспроизводит победу Бога над Драконом (т. е. над «Хаосом»).

Именно поэтому фараон приравнивался к богу Ра, победит елю дракона Апофиса, в то время как его враги идентифицировались с тем мифическим Драконом. Дарий считал себя новым героем иранской мифологии, героем, победившим трехглавого дракона. В иудейской традиции языческие цари представлялись похожими на Дракона: таков Навуходоносор, описанный Иеремией (Иеремия, гл. LI, 34), или Помпеи в Псалмах Соломона (IX, 29).

См. также

Ссылки

  • Википедия: Апоп
  • Википедия: (99942) Апофис
  • Википедия: Мамона (Библия)
  • Википедия: Мамона (значения)
  • Википедия: Азазель
  • Википедия:

«Апоп , он же Апофис, Апеп, Апепи, Аапеп - египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра . Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца» .

Из сохранившихся мифов самым полным является миф о борьбе бога Ра со змеем подземного мира - драконом Апопом. Вот что рассказывает В. Э. Матье:

«Борьба Ра и Апопа, неизменно оканчивающаяся победой первого, постоянна, и солнечному змееборцу еженощно приходится преодолевать козни своего противника. Каждый вечер, пройдя дневной путь по небу, ладья Ра подплывает к западным горам, в которых в районе Абидоса, по представлениям египтян, находился вход в подземный мир. При приближении ладьи Рa этому входу горные павианы запевают свои приветственные песни.

Ра торжественно переходит с дневной ладьи Манджет на ночную ладью Месктет, и начинается плавание по подземному Нилу, протекающему в преисподней, длинной и узкой долине, разделенной 12 вратами на 12 частей. Все эти врата охраняют огнедышащие змеи. Каждое подразделение подземного мира ладья Ра проплывает в определенный час ночи, и, по мере того как она плывет по подземному Нилу, души мертвых выходят из своих гробниц, приветствуя солнце и наслаждаясь его сияньем:

Слава тебе Рa!..
Почитают тебя обитатели Дуата,
Поклоняются тебе обитатели преисподней.
Восхваляют они тебя, грядущего в мире.
…Все спящие поклоняются твоей красоте.
Когда твой свет озаряет их лица.
Проходишь ты, и вновь покрывает их тьма.
И каждый вновь ложится в свой гроб.

Но вот проходит полночь, и приближается час еженощного страшного боя Ра с его смертельным врагом - гигантским змеем Апопом, тело которого достигает в длину 450 локтей. Желая воспрепятствовать дальнейшему плаванию Ра и погубить его, Апоп выпивает воду подземного Нила. Однако Ра неизменно побеждает своего противника. С помощью всех богов и своего грозного защитника, змея Мехена, Ра поражает чудовище копьями и ножами и, пронзив каждый изгиб его огромного туловища, заставляет его изрыгнуть всю проглоченную им воду.

Великая змея на челе твоем
Поражает злотворящего дракона
И разрубает позвоночник его,
Раздирает его пламя,
И огонь пожирает его.
Побеждает его Исида
И ранит его Нефтида,
Поражает Тот его мечом
И низвергает его.
Великая Девятка сражается с ним,
И ликуют они, когда он повержен.
Дети Гора хватают ножи
И наносят ему раны многие.

После победы над Апопом торжественное плавание солнечной ладьи продолжается уже беспрепятственно при общем ликовании окружающих Ра богов:

Обессилены дети восстания,
Ибо стал Ра владыкой над ними,
Пали подлые под ножом его,
И змей изрыгнул поглощенное,
Восстань же, о Ра, в святилище своем!
…Благ Рa,
Мерзки враги!
Силен Ра,
Слабы враги!
Есть Ра,
Нет тебя, Апоп!

В конце своего подземного путешествия ладья Ра проходит сквозь тело огромного змея в 1300 локтей длиной и через отверстия в восточных горах снова выходит на небо. Распахиваются двери горизонта, солнечный бог умывается в озере полей Иару и, одетый «в свои красные одежды», переходит Ра на дневную ладью. Вновь начинается плавание по небесному Нилу, а с наступлением вечера снова повторяются все события предшествующей ночи» .

«Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в «Книге Мертвых». Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора . Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона , Апап назван «пожирателем Душ», и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями - убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: «Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех. «Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения. «

Указатель (теософских) понятий к «Тайной доктрине». Составлен Дж. Мидом Перевод с английского А.П. Хейдока)

- (греч. Апофис), в египетской мифологии злой демон в виде огромного змея, олицетворение тьмы и хаоса, антагонист богини Маат (см. МААТ), свету и правде. Вера в Апопа оформилась во времена Среднего царства. Он стал частью мифа об Атуме Ра (см.… … Энциклопедический словарь

- (:pp), в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Заклинания против А. постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца.… … Энциклопедия мифологии

В египетской мифологии огромный змей, с которым Ра сражается каждую ночь во время своего плавания по подземным водам; собирательный образ врагов Солнца … Большой Энциклопедический словарь

АПОП - Ассоциация предприятий общественного питания http://horeca spb.org/​ организация, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур

Апоп - в егип. миф. огромный змей, олицетв. мрак и зло, извеч. враг бога солнца Ра. Заклин. против А. постоянно встреч. в текстах солярных мифов, в к рых он обычно выступ. как собират. образ всех врагов солнца. А. обитает в глубине земли, где и … Древний мир. Энциклопедический словарь

Апоп - (егип.) – огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Каждую ночь, когда Ра начинает плавание по подземному Нилу, А. выпивает всю воду, и Ра сражается с ним,… … Мифологический словарь

АПОП Кинарас Полное название Αθλητικός Ποδοσφαιρικός Ομιλος Πέγειας Κινύρας Основан 2003 Стадион Пегея Муниципал Стэдиум Вместим … Википедия

Полное название Αθλητικός Ποδοσφαιρικός Ομιλος Πέγ … Википедия

Виктор Владимирович Апопий Дата рождения: 6 сентября 1940(1940 09 06) (72 года) Место рождения: Тарасовцы (Черновицкая область) Страна … Википедия

Книги

  • Наследники богов. Книга 2. Огненный трон , Риордан Рик. Что вы знаете о семье Кейн? Меня зовут Картер Кейн. Мне четырнадцать лет, и вся моя жизнь вмещается в чемодан. Я объехал полмира вместе с моим отцом-археологом. У меняесть сестричка Сейди,…
  • Наследники Богов. Книга 3. Тень змея , Риордан Рик. Оказывается, чтобы победить змея Апопа, нужно провести особый магический ритуал с его тенью. И после того, как она будет полностью уничтожена, Апоп навсегда исчезнет с лица земли. Но этот…

© 2024 angelsskin.ru
Чистая кожа - Медицинский портал