Размеры перед лифтом. Законодательная база российской федерации

Страница 12 из 27

ЛИФТЫ

1.141. Число пассажирских лифтов следует устанавливать расчетом, но, как правило, не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузовым, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта.

Один из лифтов в здании (пассажирский или грузовой) должен иметь глубину кабины не менее 2100 мм для возможности транспортирования человека на носилках.

Грузовые лифты следует предусматривать в соответствии с технологическими требованиями.

1.142*. Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях:

НИИ, высших учебных заведений и институтов повышения квалификации при разнице отметок пола входного вестибюля и пола верхнего этажа (кроме технического верхнего) 13,2 м и более;

учреждений управления, проектных, конструкторских и кредитно-финансовых учреждений высотой более 3 этажей. В зданиях исполкомов Советов народных депутатов и других учреждений, часто посещаемых населением, начиная с 3-го этажа;

больниц и родильных домов:

лифты для зданий лечебно-профилактических учреждений (далее именуемые больничным лифтом) при расположении палатных отделении на 2-м и выше этажах;

амбулаторно-поликлинических учреждений:

больничные лифты в зданиях высотой 2 этажа и более;

пассажирский лифт с кабиной глубиной не менее 2100 мм в зданиях высотой2 и 3 этажа;

санаториев и санаториев-профилакториев:

пассажирские лифты - в зданиях высотой 3 этажа и более;

больничный лифт - при расположении лечебных помещений выше первого этажа в зданиях высотой 2 этажа и более;

гостиниц и мотелей высших разрядов «А» и «Б» высотой 2 этажа и более;

гостиниц, турбаз (и мотелей I разряда высотой 3 этажа и более;

то же, II разряда и ниже, а также все другие учреждения отдыха и туризма высотой 4 этажа и более;

предприятий общественного питания при размещении залов выше третьего этажа;

предприятий бытового обслуживания высотой 4 этажа и более.

Примечания*: 1. В жилых корпусах санаториев для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата одни из лифтов должен быть больничным.

2. Необходимость устройства лифтов и других средств вертикального транспорта в общественных зданиях меньшей этажности и высоты, а также не указанных в настоящем пункте, устанавливается заданием на проектирование.

3. Исключено, изм. № 3

1.143. В общественных зданиях высотой 10 этажей и более один из пассажирских лифтов должен быть рассчитан на перевозку пожарных подразделений.

1.144. Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассажирского лифта должно быть не более 60 м.

1.145. Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовый холл.

В зданиях высотой до 10 этажей выходы из не более двух лифтов допускается располагать непосредственно на лестничной площадке.

Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:

при однорядном расположении лифтов - 1,3 наименьшей глубины кабины лифтов;

при двухрядном расположении - удвоенной наименьшей глубины кабины, но не более 5 м.

Перед лифтами с глубиной кабины 2100 мм и более ширина лифтового холла должна быть не менее 2,5 м.

Из кладовых и других помещений для хранения и переработки горючих материалов выход непосредственно в лифтовый холл не допускается.

1.146. Шахты и машинные помещения лифтов не должны примыкать непосредственно к помещениям для пребывания детей в детских дошкольных учреждениях; к учебным помещениям в учебных заведениях, к жилым помещениям, размещенным в общественных зданиях, к зрительным залам и читальням, клубным помещениям, рабочим помещениям и кабинетам с постоянным пребыванием людей.

В лечебных и амбулаторно-поликлинических учреждениях, санаториях шахты и машинные помещения лифтов и подъемников следует размещать на расстоянии не менее 6 м от палат и лечебно-диагностических кабинетов. Расстояние может быть уменьшено при осуществлении соответствующих шумозащитных мероприятий.

1.147. Двери шахт лифтов в подвальных и цокольных этажах должны выходить в холлы или тамбур-шлюзы, огражденные противопожарными перегородками. Двери лифтовых холлов и тамбур-шлюзов должны быть противопожарными, самозакрывающимися, с уплотненными притворами, а со стороны шахт лифтов могут быть из горючих материалов (без остекления).


Содержание

Строительные нормы и правила на проектирование лифтов в жилых и общественных зданиях

СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003

( ВЗАМЕН СНиП 2.08.01-89*)

ЛИФТЫ

4.8 Лифты следует предусматривать в жилых зданиях с отметкой пола верхнего жилого этажа, превышающей уровень отметки пола первого этажа на 12 м.


Минимальное число пассажирских лифтов, которыми должны быть оборудованы жилые здания различной этажности, приведено в приложении Г.
Кабина одного из лифтов должна быть глубиной или шириной (в зависимости от планировки) 2100 мм для возможности размещения в ней человека на санитарных носилках.

Ширина дверей кабины одного из лифтов должна обеспечивать проезд инвалидной коляски.

При надстройке существующих 5-этажных жилых зданий рекомендуется предусматривать лифты. В зданиях, оборудованных лифтом, допускается не предусматривать остановку лифта в надстраиваемом этаже.

В жилых зданиях, в которых на этажах выше первого предусматривается размещение квартир для семей с инвалидами, использующими для передвижения кресла-коляски, а также в специализированных жилых зданиях для престарелых и для семей с инвалидами должны быть предусмотрены пассажирские лифты или подъемные платформы в соответствии с требованиями СП 59.13330, ГОСТ Р 51630, ГОСТ Р 51631 и ГОСТ Р 53296.
4.9 Ширина площадок перед лифтами должна позволять использование лифта для транспортирования больного на носилках скорой помощи и быть не менее, м:

1,5 - перед лифтами грузоподъемностью 630 кг при ширине кабины 2100 мм;
2,1 - перед лифтами грузоподъемностью 630 кг при глубине кабины 2100 мм.

При двухрядном расположении лифтов ширина лифтового холла должна быть не менее, м:

1,8 - при установке лифтов с глубиной кабины менее 2100 мм;
2,5 - при установке лифтов с глубиной кабины 2100 мм и более.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)
МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

Этажность

здания

Число лифтов

Грузоподъемность,

кг

Скорость,

м/с

Наибольшая

поэтажная площадь

квартир, м 2

До 9

630 или 1000

10 - 12

630 или 1000

13 - 17

630 или 1000

18 - 19

630 или 1000

20 - 25

630 или 1000

630 или 1000

20 - 25

630 или 1000

630 или 1000

Примечания

1.Лифты грузоподъемностью 630 или 1000 кг должны иметь габариты кабиныmin2100´1100 мм.

2.Таблица составлена из расчета: 18 м 2 общей площади квартиры на человека, высота этажа 2,8 м, интервал движения лифтов 81 - 100 с.

3.В жилых зданиях, в которых величины значений поэтажной площади квартир, высоты этажа и общей площади квартиры, приходящейся на одного проживающего, отличаются от принятых в таблице. Число, грузоподъемность и скорость пассажирских лифтов устанавливаются расчетом.

4.В жилых зданиях с расположенными на верхних этажах многоуровневыми квартирами остановку пассажирских лифтов допускается предусматривать на одном из этажей квартир. В этом случае этажность здания для расчета числа лифтов определяется по этажу верхней остановки.

СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СП 118.13330.2012

4.11. Пассажирские лифты предусматриваются:
во вновь проектируемых общественных зданиях - при отметке пола верхнего этажа 9,9 м и более от уровня первого этажа;
во вновь проектируемых санаториях-профилакториях, в гостиницах, туристических базах и мотелях разряда "три звезды" - при отметке пола верхнего этажа 6,6 м и более от уровня первого этажа (если на них не распространяются требования СП 59.13330);

в зданиях больниц и родильных домов, амбулаторно-поликлинических организаций, образовательных организаций, санаториев учреждений социального обслуживания населения, а также в гостиницах и мотелях разрядов "пять звезд" и "четыре звезды" - при наличии двух этажей и более.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
Допускается не предусматривать установку лифта в случае надстройки существующего здания мансардным этажом при обосновании в технологической части проекта.
Больничные лифты следует предусматривать:
в зданиях больниц, родильных домов, хосписов, домов сестринского ухода, реабилитационных центров, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, в санаториях при расположении выше первого этажа палатных, жилых и других отделений (помещений), куда могут транспортировать пациентов на каталке.
При наличии в здании больничных лифтов, конструкция и система которых приспособлена также и для транспортирования пассажиропотоков, пассажирские лифты допускается не устанавливать.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
4.12. Необходимость установки грузовых лифтов и других средств вертикального транспорта, не указанных в настоящем разделе, следует предусматривать в соответствии с технологическими требованиями.
4.13. Число пассажирских лифтов определяется расчетом и должно быть не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузопассажирским, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта. Допускается в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях предусматривать один лифт грузоподъемностью не менее 630 кг, если по расчету требуется не более одного, и предусмотрены мероприятия по эвакуации инвалидов на кресле-коляске.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
Один из лифтов в здании должен иметь размеры кабины не менее 2100 x 1100 мм или 1100 x 2100 мм для возможности транспортирования человека на санитарных носилках. Если дверной проем предусматривается на широкой стороне лифта, он должен быть сдвинут от центра в сторону и иметь ширину проема 1200 мм.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
4.14. Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассажирского лифта должно быть не более 60 м.
Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:
при однорядном расположении лифтов - 2,0 м - при глубине кабины лифта до 1500 мм; 2,5 м - свыше 1500 до 2000 мм; 1,3 глубины кабины лифта - свыше 2000 мм;
при двухрядном расположении лифтов - удвоенной глубины кабины меньших размеров.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
4.15. Вентиляционные камеры, шахты и машинные отделения лифтов, насосные, машинные отделения холодильных установок, тепловые пункты и другие помещения с оборудованием, являющимся источником шума и вибраций, как правило, не следует располагать смежно, над и под зрительными и репетиционными залами, сценами, звукоаппаратными, читальными залами, палатами, кабинетами врачей, операционными, помещениями с пребыванием детей в детских учреждениях, учебными помещениями, рабочими помещениями и кабинетами с постоянным пребыванием людей, жилыми помещениями, размещенными в общественных зданиях.
Смежное размещение, а также над и под указанными помещениями допустимо при обеспечении в них нормативных уровней звукового давления и вибрации, что должно быть подтверждено расчетами по СП 51.13330 и соответствовать СН 2.2.4/2.1.8.562, СН 2.2.4/2.1.8.583, СН 2.2.4/2.1.8.566.

ГОСТ 5746-2015 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры»

Значения грузоподъемностей пассажирских лифтов для зданий различных видов рекомендуется выбирать согласно таблице.

Таблица 1 - Значения грузоподъемностей лифтов для зданий различных видов

Вид здания

Жилые

Общественные и промышленные (сооружения)

Большой этажности и (или) заселенности (с интенсивными пассажиропотоками)

Лечебно-профилактические учреждения

Номинальные грузоподъемности лифтов, кг

400, 630, 1000

630, 800, 1000

1275, 1600, 1800, 2000

1275*, 1600*, 2000*, 2500*

* Для больничных лифтов.

Для зданий высотой более 25 этажей выбор скорости лифта производят при проектировании в соответствии с расчетом и по согласованию с производителем лифта.

Таблица 2 - Значения скорости лифта в зависимости от этажности здания

Номинальная скорость лифта, м/с

Максимальное число этажей

Жилые здания

Общественные и промышленные здания (сооружения)

0,40; 0,63; 1,00*

1,00

1,60

2,00; 2,50

* Для электрических и гидравлических лифтов.

ГОСТ Р 53780-2010. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке

п.3.24 грузовой малый лифт: Лифт, предназначенный только для подъема и спуска грузов, у которого размеры кабины и дверей шахты предотвращают свободный доступ в нее человека.

п.7.4.4.3 «Площадь кабины малого грузового лифта должна быть не более 1 м2, при этом наибольший линейный размер пола должен быть не более 1450 мм».

п.7.4.4.4 «Высота кабины малого грузового лифта должна быть не более 1250мм. …».

п. 7.5.3.3 «Малые грузовые лифты должны иметь наружное управление».

ГОСТ 8824-84 Лифты электрические грузовые малые. Основные параметры и размеры

Таблица 1


* Лифты изготавливают по согласованию с изготовителем.
** Лифты со скоростью 0,25 м/с изготавливают по согласованию с изготовителем.
*** Для лифтов, поставляемых на экспорт.
*4 Для лифтов грузоподъемностью 100 кг, которые допускается изготовлять до 01.01.93.

Для лифтов грузоподъемностью 40 кг наличие противовеса не является обязательным.

ГОСТ 22011-95 Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия

4.2.1 Жилые здания высотой от уровня пла­нировочной отметки земли 11,2 м и более не­обходимо оборудовать лифтами, количество и вид которых определяется расчетом в зависимости от этажности здания. Минимальное число пасса­жирских лифтов, которыми должны быть обо­ру­дованы жилые здания различной этажности, приве­дено в приложении 2.

Допускается увеличение или уменьшение числа лифтов и изменение их параметров при соот­ветствующем обосновании.

4.2.2 Лифты следует устанавливать так, чтобы выходы из них были расположены, как пра­вило, в общем лифтовом холле. За ширину лифто­вого холла принимается расстояние от двери кабины до противоположной стены холла при однорядной компоновке или между дверями кабин противо­лежащих лифтов при двухрядной компоновке. Минимально нормируемая ширина лифтового холла принимается в зависимости от количества, разме­щения и грузоподъемности лифтов, при этом компо­новка лифтов может быть одно- или двухрядной.

Ширину площадок перед лифтами необхо­димо принимать из расчета использования лифта для транспортирования больного на носилках ско­рой помощи, проноса в кабину крупногабаритных грузов и быть не менее, м:

1,5 - перед лифтами грузоподъемностью 630 кг при ширине кабины 2100 мм;

2,1 - перед лифтами грузоподъемностью 630 кг при глубине кабины 2100 мм.

При двухрядном расположении лифтов шири­на лифтового холла должна быть не менее, м:

1,8 - при установке лифтов с глубиной каби­ны менее 2100 мм;

2,5 - при установке лифтов с глубиной каби­ны 2100 мм и более.

4.2.3 Машинное помещение лифтов не реко­мендуется располагать непосредственно над жи­лыми комнатами, под ними, а также смежно с ними.

При многоуровневых квартирах, а также одноуровневых, проектируемых в мансардном этаже, допускается размещение машинного поме­щения лифтов на этаже квартиры при условии ис­ключения проникновения в нее структурных шумов, а также воздушных шумов, превышающих допу­стимые гигиенические нормативы.

Шахты лифтов допускается размещать смежно с жилыми комнатами при условии выполнения 9.16.

4.2.4 При проектировании многоуровневых квартир допускается остановка лифтов на одном из этажей квартиры.

4.2.5 Группу лифтов надлежит оснащать системой группового управления. С этой целью на каждом этаже устанавливается один вызывной кнопочный пост на группу лифтов. На вызов сис­тема группового управления направляет один из лифтов группы, что обеспечивает минимальное время ожидания и исключает движение на один вы­зов нескольких лифтов.

4.2.6 Управление пассажирскими лифтами должно осуществляться с диспетчерского пункта. В жилом здании или группе жилых зданий должно быть предусмотрено помещение для установки дис­петчерского оборудования. Между диспетчерской, кабинами и машинными отделениями лифтов должна быть обеспечена громкоговорящая или телефонная связь. Целесообразно объединение диспетчерской лифтов с диспетчерскими пунктами другого инженерного оборудования зданий.

4.2.7 Жилые здания могут быть оборудованы лифтами как имеющими машинные помещения, так и без машинных помещений. При оборудовании зданий пассажирскими лифтами с машинными по­мещениями эти помещения предпочтительно рас­полагать на уровне чердака или верхнего техничес­кого этажа. Расположение машинного помещения на уровне верхнего жилого этажа не рекомендуется.

При расположении машинных помещений в уровне верхнего или мансардного этажей - для обеспе­чения акустического комфорта в квартирах рекомендуется:

Отделение машинного помещения от квартир общими внеквартирными коридорами или обеспе­чением нормируемой звукоизоляции в соответствии с требованиями МСН 2.04-03-2005;

Примыкание к машинному помещению подсоб­ных или дополнительных помещений квартир (внутри­квартирных коридоров, гардеробных и др.).

4.2.8 В жилых зданиях с одноуровневыми квартирами остановки лифтов могут быть запро­ектированы в следующих вариантах:

На уровне пола каждого этажа;

На уровне пола промежуточной лестничной площадки между этажами.

При наличии в жилом здании мансардного эта­жа с одноуровневыми квартирами допускается преду­сматривать последнюю остановку лифта (лифтов):

На промежуточной лестничной площадке;

На уровне пола нижележащего этажа.

При этом высота подъёма от последней остановки лифта до входов в указанные квартиры не должна превышать 3,0 м.

В жилых домах с многоуровневыми квартирами остановки лифтов могут выполняться как через этаж, так и на каждом этаже.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
стандарт
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52941-
2008
( ИСО 4190-6:1984)

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

ISO 4190-6:1984

Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in
reidential buildings. Planning and selection
(MOD)

Москва
Стандартинформ
2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184-ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТР 1.0 -2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2. ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2008 г. № 144-ст

4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-6:1984 «Лифты и малые грузовые лифты. Часть 6. Пассажирские лифты для установки в жилых зданиях. Планирование и выбор (ISO 4190/6-84 «Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in residential buildings. Planning and selection»).

При этом дополнительные положения и требования, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации, приведены в разделах 3,5 - 8 и и выделены в тексте стандарта курсивом. Стандарт дополнен .

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения - 2009-07-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила выбора, определения числа и параметров лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях с целью обеспечения нормативного уровня обслуживания пользователей.

Настоящий стандарт предназначен для определения числа и параметров лифтов на начальном этапе проектирования жилого здания.

Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, предназначенные для установки в новые жилые здания. Данные требования могут быть также применены при реконструкции существующих жилых зданий.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

где А 1р - расчетный часовой пассажиропоток в здании.

Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.

А. 1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности К р определяют по формуле

где К р - коэффициент использования провозной способности лифтов;

∑Р л - сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.

С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта К р = 0,8 - 1,0.

А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами tu, с, определяют по формуле

А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами t u , с, определяют по формуле

где ∑ T - суммарное время круговых рейсов входящих в группу лифтов с различными параметрами.

А.2. Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях

А.2.1. В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.

А.2.2. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

.(7)

А.2.3. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

(8)

где А п - число людей, пользующихся лифтами в здании.

Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в .

А.2.4. Расчетный часовой пассажиропоток А 1 чел.-ч, рассчитывают по формуле

А 1р = 12 А 1 (9)

А.2.5. Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока Р л, чел.-ч, рассчитывают по формуле

,(10)

где γ п - коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;

γ с - коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.

Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения γ п = 0,8; γ с = 0,4.

А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке Т, с, вычисляют по формуле

(11)

где

а) Н в - вероятная высота подъема лифта, м,

Н в = k n + H тах

где k n - коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7 - 0,9,

Н тах - максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;

б) h - путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина h в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины h с изготовителем лифта.

Для предварительного расчета величину h, м, принимают:

Для скорости 1,0 м/с - h = 1,0 - 2,0,

Для скорости 1,6 м/с - h = 2,5 - 3,5,

Для скорости 2,5 м/с - h = 5,0 - 7,0,

Для скорости 4,0 м/с - h = 14 - 16;

в) ,- число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:

,

где N 1 - число обслуживаемых лифтов этажей в здании;

г) k t - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта. Для расчета принимают k t = 1,05 - 1,10;

д) t 1 - затраты времени на ускорение и замедление лифта, с. Значение величины t 1 в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, системы регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование t 1 с изготовителем лифта;

е) t 2 - затраты времени на пуск лифта пассажиром, с;

ж) t 3 - затраты времени на открывание и закрывание дверей, с.

Значение величины t 3 зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование t 3 с изготовителем лифта.

Для предварительных расчетов t 1 +t 2 + t 3 может быть принята равным:

Для скорости 1,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 12 - 15,

Для скорости 1,6 м/с - t 1 +t 2 +t 3 = 10 - 14,

Для скорости 2,5 м/с - t 1 +t 2 + t 3 = 12 - 16,

Для скорости 4,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 15 - 18;

з) , - затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;

и) , - затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.

Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле

.

Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле

,

где Δ t - время на вход (выход) одного пассажира.

При ширине дверного проема менее 1000 мм Δ t = 1,5 - 2,0 с.

При ширине дверного приема более 1000 мм Δ t = 0,8 - 1,2 с.

А.2.7. Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

А.2.8. При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

Приложение Б
(справочное)
Диаграммы для определения числа и параметров лифтов

В настоящем приложении приведены диаграммы (см. рисунки - ), рассчитанные на основе характеристик, представленных в таблицах 1 - 3.

Таблица Б.1

Характеристики

Интервал движения лифта

Отличный

Хороший

Удовлетворительный

Максимальный интервал на основном посадочном этаже , с

Максимальное теоретическое время проезда - отношение высоты подъема к номинальной скорости , с

Провозная способность за 5 мин

7,5 % жильцов здания , использующих лифты

Число этажей в зданиях , в которых допускается установка одного лифта

Таблица Б.2

Высота этажа , м

2,8 ± 0,20

Номинальная грузоподъемность лифта , кг

1000

Число пассажиров в кабине , отправляющейся с основного посадочного этажа

Суммарное время на вход и выход одного пассажира , с

Таблица Б . 3

Номинальная скорость, м/с

0,63

Суммарные потери времени на каждую остановку, с

10,0


Рисунок Б.2 - Диаграмма 2. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности - хороший

Приложение В
(справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Таблица В .1

© 2024 angelsskin.ru
Чистая кожа - Медицинский портал